Шестая чакра. Внутренний и внешний мир.

Когда импульсы перемещаются по мозгу, эти волнообразные свойства создают то, что мы ощущаем как восприятие и память. Эти восприятия закодированы в частотах мозговых волн и могут быть активированы определенными раздражителями, которые вызывают форму изначальной волны.

Шестая чакра. Внутренний и внешний мир.

Таким образом, становится понятно, почему мы узнаем знакомое лицо, даже если оно сильно изменилось с момента последней встречи. Это объясняет, почему упоминание роз вызывает в памяти их запах и почему змеи вызывают страх, даже если нет непосредственной опасности.

Эта модель намекает на то, что в мозгу каждого из нас содержится вся возможная информация, даже из других временных измерений. Это объясняет многие феномены, лежащие за пределами нормального функционирования памяти и восприятия, такие как видение на расстоянии, ясновидение, мистические видения и предсказания.
Одновременно с появлением голографической теории мозга Прибрама физик-теоретик Дэвид Бом описал модель, в которой предположил, что сама вселенная является в некотором роде голограммой. Он назвал это голодвижением, поскольку голограмма статична и такое название не подходит вселенной, которая наполнена движением и изменениями.
Согласно Бому, вселенная «завернута», то есть распространена в некоем космическом проводнике, почти как когда мы замешиваем яичные белки в тесто. Эта «свернутость» порождает бесконечные возможности для интерференции, которые воспринимает наш голографический разум в виде образов и энергии. В таком случае мозг сам является частью большой голограммы и содержит информацию о целом. Мы воспринимаем мир голографически, но сам мир, может быть, и есть большая голограмма, маленькими кусками которой мы являемся. Но эти кусочки отражают целое.

Если это правда, если действительно существует внешний и внутренний мир, каждый из которых отражает все части сущего, то мы содержим внутри себя информацию о целом, как и все остальное вокруг нас. Песчинка может описать всю вселенную, а наш ум содержит информацию высшего разума, и нам необходим лишь опорный луч, который вызовет к жизни изображение. Возможно, поэтому гуру могут вызвать шактипат, а симпатические вибрации вызывают измененные состояния сознания.
Если и внутренний, и внешний миры работают голографически, то возникает вопрос: есть ли между ними разница? Являемся ли мы сами также голограммами? По мере того как мы разрушаем границы нашего самосконструированного «я» и достигаем более универсальных ступеней бытия, смешиваем ли мы наше сознание с большей голограммой? Если каждый кусок голограммы содержит целое, но менее отчетливо, то не поэтому ли мы обретаем ясность, когда новая информация добавляется в общую мозаику? По мере роста и углубления нашего понимания не осознаём ли мы все четче, что все вещи — это одна самопроникающая энергетическая сеть, одно изображение?

 

На данный момент эти вопросы не имеют четких ответов. Сложно спорить с тем, что то, что считается «внешним», влияет на наше восприятие, мысли и память, становясь «внутренним». Сложно спорить с тем, что внутри нас есть структуры, которые заключают в себе высшие и запредельные энергии. Не влияет ли эта внутренняя структура на внешний мир? Могут ли наши внутренние голограммы проектироваться вовне и обретать форму во внешнем мире? Похоже, что Карл Прибрам считал именно так, причем в самом материальном смысле:
«Мы не только конструируем свое восприятие мира, но мы также конструируем это восприятие в мире. Мы создаем столы, велосипеды и музыкальные инструменты, потому что мы можем их помыслить».
Этот принцип лучше всего иллюстрирует способность аджна-чакры воспринимать и управлять, духовное восприятие и проектирование образов во внешний мир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *