Дошкольный возраст. Использование игр в формировании личности детей.

Дошкольным периодом считается возраст ребенка до 6 или 7 лет. У детей в это время формируются умственные способности, эстетические чувства и нравственные качества. Для воспитания всех этих сторон личности детей используется интересная игра, труд, содержательная деятельность в процессе занятий.

Дошкольный возраст. Использование игр в формировании личности детей.

Наиболее результативным средством воспитания дошкольников является игра. Именно игре уделяется большое внимание при воспитании детей в детских садах. В ходе игровой деятельности у дошкольников формируются психические и физические качества, проявляется индивидуальность характера. Игра является средством воспитания качеств, необходимых для «общественности».

В программу по воспитанию дошкольников входят следующие виды игр: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые.
Благодаря подвижным играм, у детей развивается двигательная функция. Дидактические игры помогают формированию у ребенка умственных способностей. Сюжетно-ролевые игры знакомят ребенка с бытом взрослых людей, а также воспитывают моральные качества.

Так, к примеру, высокая двигательная деятельность детей в процессе подвижных игр не только укрепляет двигательный аппарат, но и положительно отражается на нервно-психическом развитии ребенка. Строительные игры развивают у детей конструктивные способности, а также эстетические чувства, творческое воображение, учат ребенка правильно рассчитывать свои силы и контролировать движения. Ведь, для того чтобы соорудить конструкцию требуется настойчивость и выдержанность. А достигнутая цель приносит ребенку радость и помогает поверить в себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *