Экономические аспекты профилактики. Измерение результатов.

Измерение результатов. Когда один результат или исход, например спасение жизни, является, очевидно, важнейшим, результат оценки полезно выражать в величине затрат на одну спасенную жизнь или на дополнительный год жизни. Программы скрининговых обследований с целью выявления коронарной болезни сердца или рака сосредоточены на вопросе смертности, однако они также придают большое значение и другим аспектам, таким, как побочные эффекты лечения.

Экономические аспекты профилактики. Измерение результатов.

Таким образом, важно использовать составную меру здоровья. Чаще всего используется показатель числа лет жизни с поправкой на ее качество. При этом подходе год жизни в добром здравии является стандартной единицей, и ему соответствует значение, составляющее 1,0. Год жизни при наличии какой-либо болезни или инвалидности оценивается как доля года жизни в добром здравии и обозначается цифрой в интервале от 0 до 1,0. Степень уверенности или тревоги, вызываемых программами скрининговых обследований, измерить трудно.

Оценка затрат и выгод. При оценке уверенности и тревоги возникают особые проблемы. И вновь подход, основанный на анализе соотношения затрат и полезности, имеет преимущества перед более традиционными формами экономической оценки.

Спектр экономических исследований. Число проведенных экономических исследований значительно, особенно в неевропейских странах. По оценке Weinstein и Stason, затраты на скрининговое обследование и лечение всех взрослых лиц, страдающих гипертензией (умеренная или тяжелая степень), составляют 7000 долл. США в расчете на год здоровой жизни,, из которых только на лечение приходится 4850 долл. США Eddy изучил соотношение затрат и эффективности скрининга с целью выявления рака молочной железы, рака ободочной кишки, рака легкого, рака шейки матки, рака эндометрия и рака полости рта. Результаты этих исследований показали важность сосредоточения скорее на предельных, нежели средних, затратах и выгодах: обычно существо выбора заключается не в том, чтобы включить в скрининговое обследование всех людей, а в выборе правильной стратегии при их проведении (частота, охватываемые группы населения и т. д.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *