Оздоровление питания. Организация политики в области питания

Прежде всего, чтобы иметь твердую основу, политика в области питания должна иметь «две ноги», на которых она могла бы стоять.
1) Дели политики: что рассматривается в качестве цели, в направлении которой, например, должны изменяться производство и переработка пищи. При определении целей следует принимать во внимание сложившуюся в стране ситуацию в отношении практики питания.

Оздоровление питания. Организация политики в области питания

2) Надзор за характером питания, который заключается в сборе необходимых данных с целью выяснения того, что фактически потребляют люди. Поэтому движения обеих «ног» должны быть взаимоподдерживающими, а цели скорректированы в соответствии с действительной ситуацией.
Надзор за характером питания включает два компонента: один предполагает обследование пищевого рациона и тенденций в области питания населения, а другой — оценку влияния пищевого рациона на здоровье. Данные о рационе получают из упомянутых выше источников. Информацию о влиянии на здоровье обычно можно получить из регистров смертности или заболеваемости, а также из других систем сообщения. Часто можно обеспечить данные о смертности для выбора болезней, связанных с питанием (например, сердечнососудистых болезней и некоторых видов рака).

Холистическая политика в области питания требует организационной структуры, которая должна быть внедрена в административную структуру страны. На изображении холистического гомункула это показано в виде головы, как органа для размышлений и утробы для вынашивания идей.

Как уже указывалось, вероятно, вообще невозможно предложить «модельную структуру», которая будет приемлема для любой страны, поскольку местные условия различны и опыт показывает, что одни и те же результаты могут быть получены с помощью многообразных организационных форм. Обычно будет иметься потребность в исполнительных органах двух, типов:
— консультативного органа, связанного с академическими научными исследованиями в области питания населения;
— политической/организационной структуры, связанной с процессом принятия решений.
Опыт развивающихся стран показывает, насколько важно, чтобы границы ответственности были четкими, а лица, на которых возложены обязанности осуществления политики в области питания, своевременно получали консультации при принятии важных решений, были наделены полномочиями предпринимать вмешательства, когда в этом будет необходимость. Более того, ответственный секретариат должен располагать кадрами, которые занимались бы практическими повседневными делами формирования политики в области питания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *