Оздоровление питания. Меры по осуществлению политики в области питания

Ни пели, ни организационные структуры политики в области питания сами по себе не могут изменить приобретенных привычек питания. Практические меры, которые действительно изменяют пищевой рацион, относятся к различным областям деятельности, из которых многие традиционно рассматриваются как не имеющие отношения к политике в области здравоохранения. На примере изображенного холистического гомункула это иллюстрируют «руки», которыми должны осуществляться меры по реализации.

Оздоровление питания. Меры по осуществлению политики в области питания

Относительная важность каждой из этих мер исследована недостаточно. Например, каким образом цены на продукты влияют на характер покупки продуктов и как они сопоставляются по действенности с просвещением в области питания как мерой влияния, направленной на оздоровление питания?

Несколько предпринятых попыток проанализировать относительное влияние различных мер показывают, что такой анализ может осуществляться разными путями. В настоящем разделе основное внимание уделено конкретным мерам, которые опираются на сознательно спланированные действия с явным намерением достичь целей политики в области питания. Такие меры можно грубо разделить на три следующие категории.

Меры, влияющие на доступность продуктов питания для потребителя
Наиболее важной мерой, подпадающей в эту категорию, является политика в области сельского хозяйства, в которой за основу долгосрочного и краткосрочного планирования следует принимать соображения, касающиеся питания. До сих пор в большинстве стран сельскохозяйственная политика основывалась на экономических рыночных соображениях и не учитывала физиологическую реальность этого самого рынка. Результатом этого часто было «неправильное производство» в сельском хозяйстве, т. е. такой характер производства продуктов питания, который человеческая часть целевого рынка не может ассимилировать без неблагоприятных последствий для здоровья.
Следовательно, лица, планирующие сельскохозяйственную политику, должны осознать, что существуют цели политики в области питания и что они сохранятся и впредь. Их также необходимо убедить в том, что вопреки популярным мифам специалисты в области питания не меняют свои суждения за короткое время. Есть множество путей, следуя которым производители продуктов питания могут изменять свою продукцию таким образом, чтобы она соответствовала целям политики в области питания, но необходимым условием для этого является наличие достаточного промежутка времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *