Детские слабости

Взрослые всегда боялись того, что чистота детей может быть поругана: ведь родители считали, что в ребенке есть и более темная сторона. В 1849 году в Godey\’s Lady\’s Magazine Джон Нил предупреждал читателей, что детям присущи «все виды хитрости, пороков, коварства, кокетства и хвастовства, как и взрослым».

Детские слабости

Нил знавал тех, кто проклинал детские слабости, которые порождались утратой невинности: «Если верна пословица \»Ветка сгибается — все дерево склоняется\», то насколько должны вы [родители] за это отвечать?» Кейт Сатерленд объясняла, что «все дети вообще рождаются с определенной склонностью к злу, которую наследуют от своих родителей». Бог и природа предначертали каждому ребенку быть неиспорченным и чистым существом, но этому мешают пороки родителей, которые часто наследуются детьми или дурно на детей влияют. Значительная путаница по поводу культурной, инфекционной, генетической передачи чего-либо от родителей детям существовала даже в научных и медицинских кругах, а широкая публика вообще терялась во множестве теорий, публикуемых в популярных журналах.

Считалось — и это подтверждалось специалистами, — что храбрость, музыкальный талант, естественная утонченность наследуются в той же степени, что и алкоголизм, сладострастность или сексуальная фригидность, лживость и умопомешательство; на потомство могут повлиять состояние физического и психологического здоровья родителей в момент зачатия, эмоциональный настрой матери в период беременности и даже юношеские добрачные излишества отца. В сочинении о браке, написанном Александром Уолкером в 1839 году, сообщается, что согласно «одному из недавно открытых законов природы… один из родителей дает потомку лоб, органы чувств» и пищеварение, «а другой родитель — затылок и мозг, или орган воли» вместе с общим обликом, телосложением и прочим. Поэтому не следовало вступать в брак, заранее не рассмотрев возможные наследственные сочетания. Уолкер, как и большинство его современников, принимал теорию о наследственности приобретенных черт, наблюдая заметную зависимость способностей детей к обучению от уровня образования родителей: «дети образованных родителей учатся легко», а «естественная глупость детей, рожденных необразованными родителями, вошла в пословицы». Таким образом, образованный отец положительно влиял на развитие ребенка, а образованная мать подвергала риску саму его жизнь. Уолкер создал многостраничные научные сочинения, в подробностях описывая опасности наследственности и убеждая своих читателей в том, что родители напрямую виновны во всех слабостях, недостатках и пороках детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *