Зеленые насаждения в городе. Градостроительная практика

Богатство произведений садово-паркового искусства также зависит от знания и умения полноценно использовать имеющийся материал.

Зеленые насаждения в городе.  Градостроительная практика

В период расцвета садового искусства парковые композиции создавались с применением крайне ограниченного ассортимента. Так, в Павловоком парке, одном из лучших пейзажных парков страны, насчитывается всего около 20 пород деревьев. При этом около половины общего количества составляют всего пять пород -сосна, ель, дуб, липа и береза. Богатство зеленых композиций достигается здесь не разнообразием ассортимента, а его умелым использованием.
Из градостроительной практики очевидно, что для создания выразительного городского пейзажа также не обязательно наличие большого ассортимента. Облик того или другого места определяется всего лишь несколькими наиболее характерными породами деревьев. Так, представление о городах Средней Азии связано с пирамидальными тополями и густолистыми шаровидными кронами мощных карагачей. Великолепные силуэты чинар напоминают о ряде мест Азербайджана и Армении. Прозрачная белизна берез характерна для многих городов средней полосы , а стройные обелиски кипарисов — для населенных мест Черноморского побережья. Широколиственные породы (липы, клены) хорошо гармонируют со строгой архитектурой Ленинграда и т. д.
Преобладание в озеленении Ангарска и Зеленодольска одной превалирующей породы (в первом случае сосны, во втором березы) определило запоминающийся индивидуальный облик, колорит каждого из этих городов.
Подробный прием «дендрологических акцентов», подсказанный местным естественным ассортиментом растительности, мог бы получить широкое распространение при озеленении городов и отдельных городских ансамблей.
Путь поисков нового стиля — это путь сочетания новаторских предложений с освоением лучших традиций ландшафтного искусства.
Для каждой эпохи характерно свое отношение к природе. Сейчас, в эпоху полетов в космос, когда резко меняется отношение человека к природе, когда он все больше и больше становится ее хозяином, нельзя пассивно копировать даже очень красивые исторические парки. Необходима большая творческая переработка композиционных приемов, заимствованных из нашей зеленой сокровищницы. В современных ландшафтных композициях должно ощущаться активное вмешательство человека в природу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *