Возведение подземных конструкций. Способ бетонирования

Описанный способ бетонирования позволил добиться комплексной механизации укладки бетона. Выработка одного бетонщика составляла около 12 м3 укладки бетона за 8-часовую рабочую смену.

Возведение подземных конструкций. Способ бетонирования

Примером использования ленточных транспортеров для укладки бетона в фундаменты под колонны может служить схема звеньевых транспортеров, использованная Дружковским строительным управлением треста Донмашстрой на строительстве цеха крепежных деталей Дружковского метизного завода. На этом строительстве была применена инвентарная щитовая опалубка и арматуру монтировали из готовых сварных каркасов. Бетонную смесь подвозили в автосамосвалах и перегружали в приемный вибробункер, из которого она поступала на ленту звеньевого транспортера для подачи к месту укладки в фундамент. Бетонирование вели после тщательной проверки правильности установки арматуры и опалубки по натянутым на обноске шнурам, фиксирующим оси фундаментов.
Бетонные работы выполняло звено бетонщиков, состоящее из четырех человек: одного 4-го разряда и трех 2-го разряда. Средняя производительность этого звена составляла около 30 м3 в смену. Выработка одного бетонщика в смену по всему объему конечной продукции составила 6,7 м3, а одного рабочего с учетом всего комплекса выполняемых работ — 2,9 м3 в смену.
Значительный интерес представляют методы возведения ступенчатых фундаментов под сборные железобетонные колонны промышленных зданий, которые применяет комплексная бригада заслуженного строителя УССР М. И. Нестеренко, работающая в тресте Запорожалюминстрой. В результате предварительного укрепления арматуры в монтажные блоки, применения металлической блочной опалубки и комплексной механизации бетонных работ с подачей бетона к месту укладки при помощи самоходного бетоноукладчика эта бригада добилась значительного повышения норм выработки.:
На строительстве Запорожского трансформаторного завода при возведении фундаментов колонн эта бригада применила блочную металлическую опалубку конструкции Запорожстроя, устанавливаемую в проектное положение в собранном виде краном и снимаемую с готового фундамента через 2 ч (в летнее время) без разборки блока, но с предварительным ослаблением болтовых соединений в стыках.
Используя опыт бригады М. И. Нестеренко, работники треста Приднепроворгтехстрой разработали чертежи унифицированной металлической опалубки и карты организации труда с ее применением.
Такую опалубку целесообразно применять при возведении фундаментов с однотипными башмаками. Расчетный расход металла на 1 м3 фундаментов объемом до 10 м3 составляет всего 0,8 кг, а в фундаментах, имеющих объем в пределах 2,5 м3, он снижается до 0,55 кг. Столь незначительный расход металла обусловлен большой оборачиваемостью опалубки (до 200 раз за амортизационный период). Так, на захватке при возведении фундаментов объемом до 10 м3 каждый комплект опалубки оборачивался в среднем 6 раз в течение 5 дней работы в две смены. На захватке при возведении фундаментов объемом около 25 м3 была достигнута шестикратная оборачиваемость в течение 7 дней двухсменной работы. Для облегчения съема блоков опалубки ступеньки фундаментов выполняли со скосом в виде усеченных четырехгранных пирамид, сужающихся кверху, поэтому блок опалубки и вкладыш стакана собирали из трапециевидных панелей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *