Возведение подземных конструкций. Сетчатая опалубка.

В 1968 г. строительные организации Среднего Приднепровья при бетонировании фундаментов начали применять инвентарную сетчатую опалубку. Так, строительно-монтажный трест Днепрохимстрой применил опалубку, собираемую из щитов, состоящих из металлической рамы, сваренной из углового железа сечением 50X50X6 и 65 X Х65Х6 мм, на которую натягивали металлическую сетку с ячейкой 10×10 или 12X12 мм.

Возведение подземных конструкций. Сетчатая опалубка.

Укладку бетона в такую опалубку ведут слоями 80-100 мм, уплотняя его при помощи обычных вибраторов. Натянутая сетка позволяет хорошо просматривать бетонируемый участок, что почти полностью исключает образование раковин в зоне примыкания бетона к опалубке.

Строители предложили вариант устройства фундаментов из набивных бетонных столбов диаметром 1 м, устраиваемых при помощи специальной бурильной машины, который и был принят как наиболее простой и экономичный.
Бурильная машина конструкции Запорожстроя состоит из металлической штанги квадратного сечения 100 X 100 мм длиной 12 м. К нижнему концу штанги наглухо прикреплен бур цилиндрической формы, изготовленный из листовой стали толщиной 12 мм. Внизу и по бокам бур снабжен режущими кромками для строгания грунта со щелями, через которые разрыхленный грунт поступает во внутреннюю полость цилиндра. Стенки бура открываются для удобства его очистки после наполнения землей. Диаметр бура 1000 мм, высота 800 мм.

Верхний конец штанги шарнирно подвешен к крюку крана. Для вращения штанги вокруг вертикальной оси на нее свободно насажено коническое зубчатое колесо, вращаемое через редуктор электромотором мощностью 75 л. с. Зубчатое колесо, редуктор и мотор смонтированы на металлической площадке, прикрепленной болтами к опорной раме гусеничного крана.
Вследствие свободного перемещения штанги в отверстии зубчатого колеса она одновременно с вращением может совершать поступательные движения вверх и вниз под действием лебедки крана. После каждого цикла заполнения землей бур извлекают из скважины и поворотом платформы крана переносят в сторону, где очищают его от земли. Скорость вращения бура — 30 об/мин.

Результаты испытания этой бурильной машины в условиях строительной площадки доменной печи показали, что машина высверливает скважину глубиной 15-16 м в смену.
Скважина в результате многократного трения в ней металлического бура уплотнялась. Вследствие сравнительно небольшого диаметра скважины и уплотненной поверхности стенок не требовалась установка во время укладки бетона дополнительных защитных приспособлений, предотвращающих обрушение земли в скважину.
Ниже уровня грунтовых вод цилиндрическую форму скважины сохранить не удалось, так как насыщенный водой лесс частично обваливался и диаметр скважины увеличивался.

Так как бетонные столбы в каждом фундаменте расположены довольно близко друг от друга, то в целях предупреждения обрушения грунта одновременно высверливали только две скважины, расположенные по диагонали. После высверливания скважины на глубину 1 м в нее вставлялось предохранительное обрамление из кровельного железа, чтобы предохранить обрушение краев от случайных ударов. Сразу после окончания бурения каждой скважины в нее укладывался жесткий бетон, уплотняемый вибраторами.
Бетон подавали непосредственно с приемного полка при помощи желоба.
Применение жесткого бетона было обусловлено наличием в скважинах небольшого количества грунтовых вод.
После окончания бетонирования каждой пары подготовленных скважин кран при возвратном движении высверливал следующую пару скважины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *