Возведение подземных конструкций. Земляные работы

На глубине 4 м от поверхности земли по контуру котлована было смонтировано 256 иглофильтров, которые подключались к коллектору, уложенному по периметру котлована. Для удобства обслуживания этот коллектор монтировали на козелках.

Возведение подземных конструкций.   Земляные работы

Иглофильтры состояли из фильтрового звена длиной 1,2 м и над фильтровой газовой трубы диаметром 1,5, присоединяемой к фильтру при помощи винтовой резьбы. Каждый фильтр подключали к коллектору при помощи патрубка с запорным вентилем. Погружали иглофильтры гидравлическим способом подобно тому, как это делали на опытной площадке; для повышения напора к водопроводной сети был подключен дополнительный насос, обеспечивающий одновременно работу четырех расширителей; подготовку иглофильтров к погружению вели на бровке котлована с раскладкой на его откосах.
За семь суток работы игло-фильтровой установки первого яруса водопонижения с центробежным насосом мощностью 400 м3 и вакуум-насосом РМК-2, обеспечивающим разрежение на 500 мм ртутного столба, было достигнуто понижение грунтовых вод на глубину 3,5 м.
Трест Запорожстрой выполнил очень большой объем работы без остановки действующих цехов, остановки и сокращения выпуска продукции.

Большое значение в процессе реконструкции завода имела связь строителей с работниками эксплуатации завода. Графики производства строительных работ согласовывались с начальниками цехов и являлись обязательными как для строителей, так и работников завода.
Земляные работы на реконструируемых объектах завода «Запорожсталь» производили в сложных условиях: котлованы, как правило, были заложены на глубину ниже уровня грунтовых вод более чем на 5-6 м, в непосредственной близости от существующих фундаментов, имеющих заложение выше их дна котлованов; работу землеройных машин приходилось согласовывать с работой мостовых кранов и другого оборудования цехов, действовавших в период реконструкции.
При расширении мартеновского цеха фундаменты одного из рядов колонн имели отметку заложения — 7,85 м при горизонте грунтовых вод на отметке — 4,9 м. Для водоотлива устраивали специальные зумпфы, из которых скопившуюся воду откачивали центробежными насосами. Все работы велись вблизи железнодорожного пути, по которому непрерывно двигались сталевозные составы.

Котлован длиной 98, шириной 11,5 и глубиной 6 под фундамент цепного транспортера цеха слябинга был вырыт в еще более сложных условиях. Экскаватор во время работы находился посредине действующего цеха пролетом 30 м. Одновременно над местом будущего котлована мостовые краны проносили на вилочных подхватах горячие слябы. Для обеспечения безопасности работу экскаватора и мостовых кранов регулировал сигнальщик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *