Возведение подземных конструкций. Удаление бетонных и железобетонных фундаментов

Водопонижение осуществляли в лессовидных суглинках с устройством у каждого фильтра вертикального дренажа из крупнозернистого песка; иглофильтры заглубляли до отметки — 15,6 м, а на отметке — 7 м были подключены к коллектору из труб диаметром 213 мм и через него к водопонизительной установке, состоящей из центробежного насоса и вакуум-насоса РМК-2.

Возведение подземных конструкций. Удаление бетонных и железобетонных фундаментов

Из-за стесненных условий и наличия с трех сторон водоводного туннеля не было возможности образовать замкнутый контур системы водопонижения, а поэтому по осям 62 и 70 были проложены магистральные нитки коллектора с индивидуальными водопонизительными установками, а внутри котлована между этими магистралями устанавливали временные ряды иглофильтров, разбираемые после доведения котлована до проектной отметки.

В результате водопонижения были созданы нормальные условия для выполнения земляных работ и в дальнейшем для устройства бетонной подготовки под печи и монтаж стальных кессонов. Здесь следует отметить хорошую работу части иглофильтров, у которых вертикальный дренаж был выполнен из гранулированного доменного шлака взамен крупнозернистого песка. После понижения уровня грунтовых вод была осуществлена разборка оставшегося железобетонного массива и котлован был углублен до проектной отметки. Эти работы проводили тремя экскаваторами с емкостью ковшей 0,5 м3. Большая глубина котлована и сравнительно небольшие его размеры в плане затрудняли удаление грунта из котлована и передвижение экскаватором на новые стоянки, их приходилось переносить действующими в цехе мостовыми кранами грузоподъемностью 75/15 т.

Для удаления старых массивных бетонных и железобетонных фундаментов, тоннелей и стен применяли успешно как способ разборки с использованием энергии взрывов, так и способ разделения массивов на блоки с последующей погрузкой их паропутевыми и цеховыми мостовыми кранами в автосамосвалы или на железнодорожные платформы для вывозки на свалку.

Вдоль оси будущего конвейера горячекатаных рулонов проходил массивный трансферкарный туннель длиной 258 м с объемом железобетона 524 м3, подлежащего удалению. При помощи пневматических молотков туннель был расчленен на блоки весом до 25 г, которые затем паропутевым краном грузили на платформы, подаваемые на железнодорожный путь, проходящий по верху этого туннеля для отправки на свалку. По мере разборки туннеля был демонтирован также и железнодорожный путь. При разборке железобетонных стен толщиной 800 мм пневматическими молотками пробивали с двух сторон стены борозды шириной 100-150 м; затем оголенную арматуру перерезали автогенным резаком и полученные блоки весом 6-10 т мостовым краном грузили на автосамосвалы МАЗ или железнодорожные платформы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *