Возведение подземных конструкций. Железобетонные фундаменты

Для удаления массивных фундаментов среднелистового стана, на месте которых возводили методические рекуперативные печи, был применен взрывной способ. Толщина массива в некоторых местах достигала 10-12 м, поэтому разборку вели путем пробуривания в массиве шпуров глубиной 1,2-1,5 м на расстоянии 1-2 м друг от друга.

Возведение подземных конструкций. Железобетонные фундаменты

Взрывные работы производили на участках, размещенных на расстоянии 5-6 м от действующих печей и другого оборудования листопрокатного цеха. Поэтому особое внимание уделяли технике безопасности. Как правило, эти участки при помощи мостового крана накрывали слябами толщиной 80-100 мм или устраивали накат из бревен, а поэтому осколки бетона при взрывах почти не разлетались.

При производстве работ особое внимание было уделено вопросам сохранения существующих конструкций и подземных сооружений; как уже указывалось, методические рекуперативные печи были расположены на площади, с трех сторон которой находились действующие агрегаты прокатного стана «1680». По фронту печей проходил отводящий рольганг, подающий на стан нагретые слябы для дальнейшей прокатки. С одной стороны находился склад слябов, оборудованный шлепперами для поперечного перемещения слябов при их движениях вдоль оси цеха; с другой стороны находилась яма для окалины, над ней находился мостовой кран с грейфером грузоподъемностью 10 т. Параллельно ряду проходил главный водоводный туннель. Расстояние между осью туннеля и осью ряда составляло 5,8 м. Туннель состоял из бетонных стен с фундаментной лентой, заложенной на отметке -8,5 м, бетонного пола и железобетонного перекрытия. Параллельно этому туннелю проходил электро-кабельный туннель, заложенный на отметке -6 м. При разработке котлована под печи оба туннеля попали на призму обрушения. Поэтому для их сохранения перед началом земляных работ с отметки -5,6 м до отметки -18 м была забита сплошная стенка из металлического шпунта типа Ларсен. Металлический шпунт забивали паровоздушным молотом, подвешенным к гусеничному крану, шпунтины подвозили лесовозами и подавали к месту работ мостовым краном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *