Возведение подземных конструкций. Бетонные работы

Бетонные работы в процессе реконструкции листопрокатного цеха выполняли, как правило, в стесненных условиях, и в каждом отдельном случае необходимо было принимать особые решения о способах укладки бетонной смеси. При бетонировании применяли звеньевые ленточные транспортеры, специальные вибробойки и вибробадьи.

Возведение подземных конструкций. Бетонные работы

Подачу бетонной смеси к месту укладки звеньевыми транспортерами производили в тех случаях, когда бетонирование вели между действующими агрегатами цеха и нельзя было использовать мостовые краны.

В местах, где можно было использовать цеховые мостовые краны, бетонирование массивных фундаментов и стен толщиной от 200 до 1000 мм производили при помощи вибробадьи емкостью 1,5 м3, которую устанавливали на месте, удобном для подъезда автосамосвалов, и загружали бетонной смесью. Затем мостовой кран поднимал загруженную вибробадью и подавал ее к участку бетонирования, где после включения вибратора бадьи бетонную смесь подавали в конструкцию. Такой способ укладки бетонной смеси не требовал устройства специальных эстакад и подмостей, так как мостовые краны доставляли вибробадьи в любое место обслуживаемой ими площади цеха. При бетонировании фундаментов конвейера горячекатаных рулонов для подачи бетонной смеси в вибробадьях был использован гусеничный кран грузоподъемностью 8 т.

Несмотря на большие трудности производства строительных работ внутри действующего листопрокатного цеха завода «Запорожсталь», в результате проведенных организационно-технических мероприятий сметная стоимость строительства была снижена на 9,2%.

Бетонные и железобетонные конструкции разбирали специализированные участки, имевшие в своем распоряжении достаточное количество механизмов и широко применявшие энергию взрывов. Стоимость разборки 1 м железобетона при помощи пневматических молотков составляла около 60 руб. (в старом масштабе цен), а при помощи взрывов — 32 руб. За счет комплексной механизации бетонных работ себестоимость укладки 1 мг бетона была снижена до 2 руб. против 5 руб. 20 коп., предусмотренных в смете. Были широко использованы материалы, добытые при разборке бетонных и железобетонных конструкций во время устройства новых фундаментов под оборудование. Правильное распределение объектов и работ между отдельными подразделениями треста и субподрядных организаций и привлечение к участию в строительстве цеховых работников завода позволило улучшить руководство работами и сократить транспортные и складские расходы.

Опыт треста Запорожстрой по реконструкции действующих цехов показывает, что при заранее продуманной и тщательной подготовке к производству, комплексной механизации строительных процессов, а также при четкой организации рабочих мест и труда можно в значительной степени снизить трудоемкость строительных работ нулевого цикла, выполняемых в действующих цехах в сложных гидрогеологических условиях, и выполнить их в сжатые сроки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *