Возведение подземных конструкций. Опыт применения буронабивных свай

Чтобы исключить разрыв столба бетона в процессе его укладки внутри обсадной трубы устанавливали подвижной конический клапан, изготовленный из кровельного железа, который опускали вниз по мере заполнения бетонной смесью трубы подобно поршню.

Возведение подземных конструкций. Опыт применения буронабивных свай

Под действием веса бетонной смеси, превышающего более чем вдвое вес глинистого раствора, клапан выдавливал пульпу из скважины, постепенно заполняя ее бетоном по мере подъема обсадной трубы. Сверху у приемной воронки обсадной трубы клапан-поршень закрепляли проволокой для подъема вместе с трубой.

Особое внимание при бетонировании было уделено равномерному заполнению бетонной смеси тела сваи. Для контроля заранее подсчитывали объем бетона, расходуемого на сваю, а в процессе бетонирования тщательно следили за уровнем бетона в трубе, высотой ее подъема и за количеством уложенной бетонной смеси.

Сваи бетонировали бетоном марки 200 с осадкой конуса 16 см. Бетонную смесь приготовляли на централь-ном бетонном заводе треста Запорожстрой, находящегося на расстоянии около 2 км от места работ, подвозили ее автосамосвалами ЗИЛ-130, а подавали в воронку обсадной трубы краном в перегрузочном вибробункере. Все 340 свай первой очереди пускового комплекса цеха были выполнены в течение двух с половиной месяцев. В среднем одна буровая установка подготавливала скважины для двух свай и в отдельные дни — по три сваи. В смену бетонировали от двух до семи свай.

В процессе работы были проведены испытания опытного куста из пяти свай, а также рабочих свай. Во время испытания опытного куста свай под давлением статической нагрузки от гидравлических домкратов в 130 т свая, расположенная в центре куста, дала осадку в 10,6 мм. При заданной проектом статической нагрузке на рабочую сваю также в 130 г последние под пригрузом слитков дали осадку менее 10 мм.

После устройства каждого куста свай бетонировали его ростверки и башмаки колонн здания цеха. Ростверки армировали сварными армокаркасами и бетонировали с применением инвентарной металлической опалубки, подачу бетонной смеси к месту укладки осуществляли при помощи бетоноукладчика конструкции треста Запорожстрой. Железобетонные ростверки (72 шт.) с башмаками объемом 2113 м3 были забетонированы и сданы под монтаж колонн здания цеха в течение 41 суток. К этому времени были уложены подъездные железнодорожные пути, смонтирован башенный монтажный кран и завезены железобетонные конструкции каркаса здания.

Опыт применения буронабивных свай на строительных площадках Запорожья в сложных гидрогеологических условиях показал их технико-экономическую эффективность. Замена фундаментов, возводимых открытым способом, свайными снизила сметную стоимость работ на 25-30%.

При низком залегании горизонта грунтовых вод буро-набивные сваи с уширенной пятой, прорезающие проса-дочную толщу, устраивают сухим способом — путем шнекового бурения скважин диаметром 400-600 мм агрегатом УГБХ-150 и разбуривания пяты при помощи трех- или четырех-ножевого расширителя описанной ранее конструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *