Возведение подземных конструкций. Опыт применения свайных фундаментов

Опыт применения свайных фундаментов в промышленных сооружениях, накопленный передовыми строительными организациями Среднего Приднепровья, свидетельствует о возможности дальнейшего сокращения объемов земляных и бетонных работ, а следовательно, их продолжительности и себестоимости при возведении фундаментов на просадочных грунтах, в том числе обводненных.

Возведение подземных конструкций. Опыт применения свайных фундаментов

При возведении опор глубокого заложения и подземных сооружений в условиях гидрогеологии строительных площадок Среднего Приднепровья и Донбасса в ряде случаев возникает экономическая целесообразность применения опускных колодцев, однако, наряду с определенными преимуществами они имеют следующие существенные недостатки:
для преодоления сил трения о грунт при погружении опускным сооружениям придают достаточно большой вес, как правило, за счет утолщения стен. В силу чего прочностные характеристики стен во много раз превышают допустимый предел прочности, т. е. с этой точки зрения возникает нерациональный расход железобетона;
несмотря на увеличение сечения стен нередки случаи «зависания» опускных сооружений, что является результатом того, что их вес не может преодолеть суммарные силы трения о грунт;
трудность исправления перекосов, часто возникающих в процессе опускания сооружений;
ограниченные возможности применения сборных элементов для устройств стен в связи с их большой толщиной.

Опалубку собирали из инвентарных щитов размером 2X3 м, изготовленных в специальных кондукторах из строганых досок; поверхности, примыкающие к бетону, окрашивали кузбасским лаком. На стройплощадку щиты доставляли на железнодорожных платформах и выгружали у места контрольной сборки опалубки, где их оснащали кронштейнами для рештовки и хомутами из 6-миллиметровой проволоки для строповки. Установку подготовленных звеньев опалубки на место осуществляли мачтово-стреловым краном. Подвешенные к крюку крана щиты устанавливали на кружала нижележащего пояса опалубки и закрепляли гвоздями. Сначала вели монтаж наружной опалубки, а затем внутренней. С наружной стороны устанавливали вертикальные пластины длиной по 4 м (высота двух поясов), прикрепленные к кружалам опалубочных щитов при помощи проволочных скруток; после установки распорок, фиксирующих толщину стен, эти распорки удаляли по мере бетонирования. Стыки кружал соседних щитов скрепляли накладками из двух досок, пришиваемых гвоздями. Установку одного пояса, состоящего из 36 щитов (216 м2), производили в одну смену. Щиты были заготовлены для четырех поясов с учетом их трехкратной оборачиваемости. Распалубку производили на пятый день, снимаемые снизу щиты после небольшого ремонта, если это было необходимо, устанавливали наверх.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *