Возведение подземных конструкций. Строительство подземных помещений

Укладку бетонной смеси в подушку столба и первый ярус внутренней оболочки осуществляли при помощи бетонопровода, а в последующие ярусы бетонную смесь подавали краном в бадье на бойки, устроенные непосредственно на опалубке.

Возведение подземных конструкций. Строительство подземных помещений

В связи с тем, что центр опускного колодца сместился относительно центра доменной печи на 450 мм, для выравнивания краевых давлений на подошву столба внутренние ячейки колодца заполнялись материалами, имеющими различный объемный вес. Часть ячеек заполняли гранулированным шлаком с объемным весом 0,9- 1,12 см3, часть — жестким бетоном на гранитном щебне. Шлак подавали транспортерами, а бетон — краном в бадьях, ячейки, заполненные шлаком, были перекрыты железобетонной плитой толщиной 300 мм.

Верхняя часть колодца из-за перекоса была приведена к одной отметке по горизонтали путем подрубки части бетона.
Устройство восьмигранного пня и фундаментных консолей производили, используя укрупненные арматурно-опалубочные блоки и подавая бетонную смесь краном в бадьях с учетом требований технических условий об обеспечении непрерывности укладки бетонной смеси в пень без устройства рабочих швов; для этой цели применили шлако-портландцемент с периодом схватывания 6 ч.

Работы по устройству фундаментов доменной печи № 4 были начаты в январе и закончены в июне 1940 г. За это время было вынуто 12 000 м3 грунта, установлено 85 г арматуры в стены колодца и 265 т в пень с консолями, уложено 6990 м3 бетона и 1000 м3 шлака.

Строительство вели в грунтовых условиях, подобных рассмотренной ранее гидрогеологии площадки доменной печи № 4 завода «Запорожсталь».

Здание вагоно-опрокидывателя было запроектировано в виде многоэтажного сооружения, в наземном этаже которого предполагали разместить роторный опрокидыватель железнодорожных вагонов, а в подземных этажах — бункер для приема разгружаемого угля, перегрузочные устройства и ленточные конвейеры для транспортирования угля по наклонной галерее в силосы углеподачи завода. Подземная часть была запроектирована глубиной 16,7 м, шириной 9 ж и длиной 23,8 м.

Учитывая сложную гидрогеологию строительной площадки, было принято решение подземную часть вагоно-опрокидывателя выполнить опускным способом. Для этой цели был запроектирован железобетонный опускной колодец овальной формы со стенами толщиной 800 мм, раскрепленными по длине металлическими распорками.

Площадку строительства с одной стороны ограничивали действующие железнодорожные пути завода, с противоположной стороны — отстойник градирни, являющийся основным источником замачивания площадки, и сбоку — возведенные силосы углеподачи.

В период подготовки к погружению колодца был вырыт котлован глубиной 4,5 ж до отметки горизонта грунтовых вод, на дне которого смонтировали металлический нож колодца и затем забетонировали его нижнюю часть на высоту 5 м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *