Возведение подземных конструкций. Стены колодца

Подземные конструкции вагоно-опрокидывателя возводили в стесненных условиях, ограничивающих размеры котлована: с одной продольной стороны к нему примыкали шламопровод диаметром 300 мм и железобетонный коллектор промливневых стоков диаметром 1500 мм, а с другой — трубопровод речной воды диаметром 1020 мм, перенос которых был невозможен из-за застройки территории.

Возведение подземных конструкций. Стены колодца

Эти обстоятельства исключали возможность ведения работ открытым способом, и для сохранения существующих сооружений необходимо было выполнить ряд специальных мероприятий. При выборе метода производства работ было рассмотрено несколько вариантов: строительство подземной части в открытом котловане, в котловане с креплением стен шпунтовыми ограждениями и с закреплением откосов путем цементации и, наконец, сооружение подземной части опускным методом как более экономичным, с частичным изменением проекта, разработанного ГПИ Теплоэлектропроект.

Колодец был выполнен в виде прямоугольника размером 22X12 м против проектного решения прямоугольника с выступами. Учитывая, что колодец нужно было опустить в плотных грунтах IV и V категорий, приняли конструкцию его стен переменного профиля — толщиной 1500 мм в сечении ножа и 800 мм наверху, т. е. колодец был запроектирован в виде усеченной пирамиды. Это мероприятие обеспечило плавную посадку колодца и исключило его зависание.
С целью сокращения проектных работ конструкция колодца была определена с учетом сохранения внутренних размеров бункерного отделения и ее расчетной схемы в период эксплуатации, что позволило сохранить все конструктивные решения надземной части сооружения.

Стены колодца были рассчитаны на нагрузки, возникающие от активного давления водоносного грунта, включая временные нагрузки от размещения на призмах обрушения строительных машин и других грузов, возникающих в процессе производства работ. В качестве расчетной схемы была принята жесткая замкнутая рама, несущая горизонтальные нагрузки. На внутренних поверхностях колодца, в местах расположения перекрытий и перегородок, были выпущены анкеры и оставлены пазы.

Перепроектирование колодца было выполнено до отметки -3,5 м, а выше все конструкции были оставлены без изменения основного проекта.

Сооружение подземной бункерной части здания вагоно-опрокидывателя вели комплексно-механизированными методами и включали работы по устройству системы водопонижения, рытью котлована до горизонта грунтовых вод, монтажу ножа и бетонированию стенок колодца, разработке грунта в колодце в период его погружения, бетонированию днища колодца и перекрытий ниже горизонта грунтовых вод, возведению надземных конструкций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *