Возведение подземных конструкций. Строительство насосных станций

Монтажный вес арматурных блоков вместе с навешенными щитами опалубки составлял около 5 т. Так как работы вели в зимних условиях, щиты опалубки были утеплены соломитом, что позволяло набирать свежеуложенному бетону распалубочную прочность (с учетом экзотермии) в течение 7 ч. Это позволяло осуществить 38 оборотов опалубки и тем самым сократить себестоимость работ.

Возведение подземных конструкций. Строительство насосных станций

Бетонирование насосной станции вела комплексная бригада в составе 18 человек, из них 3 арматурщика и 1 электросварщик были заняты на подготовке арматур-но-опалубочных блоков; все бетонные работы продолжались около 1,5 месяцев.

Плотность бетона, достигнутая в результате правильного подбора состава бетонной смеси и тщательной ее укладки с соблюдением правил бетонирования гидротехнических сооружений, исключила необходимость устройства оклеечной гидроизоляции, предусмотренной проектом.

Несмотря на трудности производства работ в зимних условиях, рассматриваемая насосная была введена в эксплуатацию через 3 месяца после начала земляных работ, что, безусловно, явилось результатом хорошей подготовки производства, основанной на доброкачественно проведенных инженерно-геологических изысканиях строительной площадки.

Согласно проекту подъем воды из Северного Донца на высоту 230 м, определяемую отметкой линии водораздела канала Северный Донец — Донбасс, осуществляли четыре насосные станции. Производительность каждой из них в среднем равна подъему 25 м3/ч воды на высоту 60 м.

Подземные конструкции этих насосных были запроектированы и выполнены в монолитном железобетоне, за исключением насосной четвертого подъема, у которой фундаментная плита со всасывающими трубами была оставлена в монолите, а бычки с закладными частями затворов и перекрытие машинного зала были решены сборными из крупных блоков и панелей, имеющих вес от 14,5 до 30,8 т. Объем этих конструкций составлял около 20% общего объема железобетона. Для монтажа сборных конструкций был установлен вантово-стреловой кран грузоподъемностью 40 т, в радиусе действия которого была организована площадка для изготовления указанных конструкций.

В сборных элементах бычков вместе с арматурой собирались закладные детали затворов и решеток, изготовленных из швеллеров № 30. Арматура и закладные части собирались на специальном кондукторе, жесткость которого позволяла производить правку и выверку закладного швеллера, а также закрепления его на период сварки с арматурным каркасом. Общий вес закладных деталей затворов и решеток насосной четвертого подъема составил 10,44 г.

Проект производства работ предусматривал монтаж сборных конструкций при помощи двух стоянок вантово-стрелового крана, вначале на расстоянии 21,5 м от оси здания, а затем на расстоянии 13 м, так как смонтировать кран сразу на второй стоянке было невозможно из-за отсутствия обратной засыпки котлована, которую нельзя было осуществить до монтажа части подземных конструкций насосной, кроме того, значительно уменьшались размеры площадки для изготовления сборных элементов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *