Возведение подземных конструкций. Внутренняя опалубка

Бетонные работы начинали с устройства бетонной подготовки толщиной 100 мм, на которой затем производили монтаж арматуры лотка коллектора с выпусками для сопряжения с арматурой стен. После этого бетонировали плиту лотка коллектора толщиной 380 ММ и монтировали арматуру стен, а затем вели установку наружной и внутренней опалубки и укладку бетонной смеси в стены.

Возведение подземных конструкций. Внутренняя опалубка

Принятая технологическая последовательность бетонирования вызвала соответствующее конструктивное решение наружной и внутренней опалубки стен коллектора. Наружная опалубка была выполнена из деревянных строганых щитов длиной 3 м, шириной 0,64 м и толщиной 40 мм. По высоте устанавливалось по 3 щита, которые прижимались к инвентарным стойкам, устанавливаемым через 1 м по длине коллектора при помощи хомутов и клиньев. Положение распорных стоек фиксировалось внизу распорками, а сверху инвентарными ригелями с клиновыми зажимами. По ригелям укладывали инвентарный настил для прохода рабочих и установки транспортеров-питателей.

Внутренняя опалубка была выполнена из десяти стальных секций длиной по 1,2 м, имевших параболическое очертание, соответствующее нижней части внутреннего очертания коллектора. Общая длина внутренней стальной формы составляла 12 м. Каждая секция формы была оконтурена по торцам уголками, приваренными к 3-миллиметровому листу, при помощи которых секции соединялись между собой на болтах. Кроме того, к каждой секции были приварены три кронштейна для крепления зацепного устройства тягового троса, перемещающего ее по фронту бетонирования.

Для отрыва стальной формы от бетона с целью снижения тягового усилия в процессе перемещения в каждой секции устанавливали по два фаркопфа, завинчивание которых изменяло ее поперечное сечение.

Пазы в верхней части боковых стен коллектора устраивали путем установки в верхней части формы двух брусьев сечением 100×120 мм, длиной по 3 м каждый, после окончания бетонирования их снимали и перемещали вместе с формой по фронту работ. К концевой секции передвижной формы был прикреплен «шлейф» из резиновой ленты, которая при движении формы заглаживала внутреннюю поверхность лотковой части и стен коллектора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *