Возведение подземных конструкций. Сборные элементы

Полной механизации транспортирования и укладки бетонной смеси достигали, применяя ряд приспособлений и механизмов. Бетонную смесь подвозили в автосамосвалах, выгружали на вибро-бойки и затем непрерывным потоком перемещали по виброжелобу на раздатчик, из которого она поступала на ленту транспортера-питателя, установленного на настиле, уложенном по верхним ригелям рам наружной опалубки коллектора, затем ее подавали в бункер 2-го бетоно-раздатчика, откуда по лоткам она спускалась к месту укладки.

Возведение подземных конструкций. Сборные элементы

На бетонировании днища коллектора было занято четыре человека: один из них обслуживал вибро-боек, виброжелоб и транспортеры, подающие бетонную смесь к месту укладки, остальные были заняты на укладке и уплотнении бетона площадочными вибраторами. Бетонирование стен коллектора выполняло звено, состоящее из пяти человек. Двое обслуживали вибро-боек и транспортер и трое укладывали бетонную смесь; после окончания бетонирования они передвигали внутреннюю опалубку на очередную захватку.

Сборку и разборку наружной опалубки стен выполняло звено из шести человек. Своды коллектора при помощи гусеничного крана монтировало звено из трех человек, двое из них выполняли монтажные работы, а один заделывал стыки цементным раствором. Облицовочные работы выполняло специализированное звено мозаичников из трех человек, которые не были включены в состав комплексной бригады, так как они были подчинены другому строительному управлению.

Средняя скорость возведения коллектора составляла 40 м в смену. Комплексная бригада укладывала 52,5 м3 бетона в смену (1,7 м3 на одного рабочего) при хорошем качестве работ с перевыполнением норм выработки на 195-200%. По сравнению с обычными способами принятая технология позволила ускорить процесс работ и снизить себестоимость строительства на 13 тыс. руб., в том числе сэкономить 5,5 тыс. руб. по фонду заработной платы. Общая продолжительность строительства коллектора протяженностью 2,5 км составила всего 32 рабочих дня.

Бестраншейная прокладка трубопроводов и сборных железобетонных тоннелей в лессах ниже горизонта грунтовых вод.

При прокладке подземных инженерных сетей открытым траншейным способом на территориях действующих промышленных предприятий и в районах городской застройки с развитой сетью железных, трамвайных и шоссейных дорог часто нужно устраивать временные обводные пути и путепроводы или применять способы штольневой проходки с горными креплениями. Это, как правило, затягивает строительство и повышает его себестоимость. Еще сложнее прокладывать сети в лессовидных грунтах ниже горизонта грунтовых вод, так как в процессе экскавации насыщенные водой лессы часто разжижаются до текучего состояния и дальнейшая их разработка без шпунтовых ограждений или искусственного водопонижения чрезвычайно затруднена.

В силу изложенного при производстве указанных работ большое значение приобретают вопросы выбора способов работ оптимальных по продолжительности и себестоимости. Примерами выбора рациональных схем возведения подземных сооружений промышленных предприятий в обводненных лессах могут служить способы бестраншейной прокладки трубопроводов и сборных железобетонных тоннелей на заводе «Запорожсталь».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *