Возведение подземных конструкций. Смотровые колодцы

Смотровые колодцы, размещенные по оси коллектора, сооружали, опуская сборные железобетонные кольца высотой 1 м.

Возведение подземных конструкций. Смотровые колодцы

Операции по разгрузке автомашин, складированию и монтажу колец смотровых колодцев вели при помощи тали грузоподъемностью 3 г, перемещаемой по инвентарному сборно-разборному монорельсу. Вначале был отрыт шурф глубиной 2 м в него опустили два кольца, затем по мере разработки грунта колодец наращивался очередными кольцами. Нижнее кольцо колодца сопрягалось с облицовкой коллектора путем удаления четырех верхних тюбингов и последующего замоноличивания стыка.

Гидроизоляцию коллектора выполняли нагнетанием цементного раствора за тюбинговую облицовку через оставленные отверстия. Эти работы вели несколько позднее и в цикл щитовой проходки не включали.

Таким способом был сооружен участок канализационного коллектора под горловиной стрелочной улицы железнодорожных путей протяженностью 72 м без нарушения движения поездов. Работы на участке с тремя смотровыми колодцами бригада из пяти человек закончила за 36 дней, из них две недели ушло на подготовительные работы.

По сравнению с открытым (траншейным) способом щитовая проходка позволила втрое сократить сроки работ и выполнить их комплексно-механизированными методами с применением средств малой механизации, что доступно любой строительной организации.

Другим примером может служить строительство 6-го ливне-выпуска площадок заводов «Запорожсталь» и «Днепроспецсталь» на участке пересечения с железнодорожной веткой на перегоне «Запорожье (левое) — станция Сечь».

Трасса ливне-выпуска проходила вблизи железнодорожного путепровода над шоссейной дорогой, под на-сыпью высотой 4 м, что исключило возможность устройства обводного пути. Кроме того, из-за большой загруженности перегона разрешалось остановить движение поездов для устройства перегона только на 2-3 ч. Поэтому было решено проложить ливне-выпуск способом продавливания под насыпью отдельных секций сборного железобетонного тоннеля прямоугольного сечения с внутренними размерами 1500×1800 мм без прекращения движения поездов.

Для этой цели на трассе тоннеля у железнодорожной насыпи построили шахту глубиной 5 м со стенами, укрепленными срубами, и бетонным полом на отметке опирания секций сборного тоннеля. Блоки тоннеля со стенками толщиной 300 мм имели длину 1 м. Первый блок был оборудован ножевым устройством из стального листа. Нож сверху и с боков выступал на 20 мм за наружные грани блока для уменьшения трения при продавливании. Нижняя плоскость ножа совпадала с плоскостью подошвы блока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *