Возведение подземных конструкций. Участок продавливания

В процессе продавливания ножевой и последующих секций тоннеля на длину 200 мм поршни домкратов переключали на обратный ход и на их место устанавливали стальные патрубки длиной 200-400 и 800 мм, после каждой перестановки патрубков вели очередное вдавливание тоннеля в грунт на длину 200 мм.

Возведение подземных конструкций. Участок продавливания

Таким образом, для вдавливания одной секции тоннеля длиной 1 м приходилось четыре раза переставлять патрубки, что значительно замедлило темп работы. В настоящее время трест Залорожстрой имеет гидравлические домкраты Рижского завода с ходом поршня 1000 мм. Это позволяет ускорить темп продавливания в 3-4 раза.

В головке ножевой секции был смонтирован редуктор с вращающимся пропеллерным ножом, который строгал грунт внутри блока по окружности, а в углах плоскости забоя он срезался ножевым устройством секции под давлением домкратов. Грунт, обрушенный внутрь тоннеля, грузили на вагонетки и откатывали в рабочую шахту, где поднимали на поверхность земли краном «Пионер».

Участок продавливания протяженностью 26 м был построен в течение 26 дней при двухсменной работе бригады в составе шести человек. Экономия составила около 15 тыс. руб.

Способ продавливания железобетонных тоннелей под различными препятствиями можно применить и в лессовидных грунтах ниже горизонта грунтовых вод. В этом случае отпадает необходимость в пропеллерном режущем устройстве, но в ножевой секции тоннеля следует устроить клиновидную решетку с уклоном плоскостей клиньев для их расширения в сторону тоннеля. Это необходимо для создания в ножевой секции пробки из уплотненного грунта, препятствующей поступлению грунтовых вод в тоннель.

Водонепроницаемость стыков отдельных секций тоннеля достигается их сопряжением в четверть с битумо-асбестовой обмазкой, которая в процессе продавливания спрессовывается до нужной плотности.

Способ продавливания секций железобетонных тоннелей весьма перспективен и может быть применен в сложных гидрогеологических условиях при проходке под зданиями, дорогами и другими сооружениями, затрудняющими ведение работ открытым способом. При этом, применяя домкраты с ходом поршня 1-1,5 м, можно довести скорость проходки до 15-20 м в сутки при высоком качестве работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *