Организация пищевого поведения. Потребности организма в энергетических и пластических веществах

Следует обратить внимание на отсутствие прямой зависимости паттернов пищевого поведения от текущей потребности организма в энергетических и пластических веществах.

 

Ее трансформация в мотивацию опосредуется через ряд звеньев и в конечном счете определяется состоянием центров. Необходимо иметь в виду наличие пищевых резервов и надежность гомеостатических механизмов, связанных с вегетативной сферой, благодаря которым голодная мотивация может быть на длительное время подавлена. Вместе с тем у зрелой особи благодаря сформированным в индивидуальной жизни стереотипам питания может осуществляться превентивное потребление пищи (известно, что у людей в соответствии с привычным распорядком дня оно может не сопровождаться выраженным голодным побуждением). В ряде случаев предпочтение или отвергание определенной пищи основано на привычках или случайном совпадении ее потребления с болезненным состоянием. Таким образом, исследуя организацию пищевого поведения в период зрелости, мы сталкиваемся с большими трудностями в дифференцировании врожденных и приобретенных ее компонентов.

С этой точки зрения представляет интерес анализ механизмов голода и сытости на последовательных этапах индивидуального развития. Онтогенетический подход к исследованию пищевого поведения позволяет ответить, в частности, на следующие вопросы: созревают ли центры регуляции потребления пищи к моменту рождения, меняется ли их состояние при переходе к дефинитивному питанию, одновременно или разновременно приобретают морфологическую зрелость физиологические системы, контролирующие инициацию и торможение пищевой активности (состояния голода и сытости), представляют ли механизмы мотиваций и эмоций такое же функциональное единство на ранних этапах жизни,  как в период  зрелости,  на  каких  этапах  развития включаются в регуляцию различные нервные и гуморальные каналы информации, является ли пищевое поведение новорожденных полностью автоматизированным или же оно обладает определенной пластичностью, как формируется обучение, связанное с пищедобывательной деятельностью?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *