Строительство промышленных печей. Укладка кирпича в пакеты

Укладка кирпича в пакеты осуществляется в переносных кондукторах, наклоненных под углом 45°. По данным одной американской фирмы, на укладку кирпича в пакет, стягивание его при помощи специальных клещей бандажом и удаление пакета из кондуктора требуется 3 мин. При переноске пакет берут в двух местах за бандаж.

Строительство промышленных печей. Укладка кирпича в пакеты

Фирма Брик энд Тайл и К0 (Канада) применяет для пакетирования кирпича и черепицы четырехпозиционный поворотный упаковочный стол. На двух позициях производится комплектование пакета, на третьей — пакет связывается и на четвертой — снимается с упаковочного стола. Стол периодически поворачивается на 90°, благодаря чему процесс упаковки кирпича в пакеты происходит непрерывно.

Для придания пакетам правильной формы каждая позиция стола оборудована задней и одной боковой стенками. При этом сам стол и боковая стенка устроены таким образом, что не мешают обхвату и связыванию пакета стальной лентой толщиной 0,5 мм и шириной 16 мм. Над двумя позициями, где производится комплектование пакетов, размещены рулоны бумаги,

употребляемой для прокладки между лицевыми поверхностями облицовочного кирпича. Углы пакета защищаются небольшими полосами рифленого картона. Иногда при укладке кирпича в пакеты, обвязываемые стальными полосами, в пакете оставляют отверстия для ввода вилок погрузчиков. Это позволяет перевозить их без добавочных приспособлений. Над аналогичным комплектованием пакетов без поддонов работает трест Тепломонтаж Минстроя РСФСР. Пакет весом до 0,5 т обвязывается двумя бандажами из стальной полосы 20X1 мм. Кирпич в пакет укладывается в перевязку; по бокам пакета оставляются два паза для захвата его вилками автопогрузчика.

В Швеции при стягивании полосы пакет одновременно встряхивают для уплотнения на вибростоле, чтобы при транспортировке не происходило ослабления перевязки. Метод составления пакетов без поддонов с креплением их стальной лентой пригожи только для изделий правильной формы, укладываемых без промежутков, и поэтому широкого распространения не получил.

За границей применяют также специальные захватные приспособления на вилках автопогрузчиков, позволяющие перевозить пакеты без поддонов и крепления стальными полосами. При этом нижний ряд кирпича укладывают на ребро с промежутками, размеры которых несколько больше, чем ширина вилок погрузчика; последующие ряды укладывают обычно. При перевозке захватные приспособления на вилках погрузчика зажимают кирпичи, поставленные на ребро.
При этом больших усилий не требуется, так как зажимные приспособления удерживают только поставленный на ребро кирпич; вес остального кирпича воспринимается, как и обычно, вилками погрузчика.

Фирмой Лондон Брик применяются вилочные подхваты двутаврового сечения, снабженные прижимными резиновыми трубками, проходящими по обеим сторонам каждой вилки. При подаче в трубки воздуха от компрессора, установленного на автопогрузчике, трубки зажимают ребровый ряд кирпичей. Воздух из прижимных трубок удаляется при помощи вакуумного баллона. На обоих типах подхватов имеется приспособление, позволяющее передвигать вилки на 75 мм в обе стороны, что облегчает заводку подхвата под пакет без дополнительного маневрирования автопогрузчиком. Правильность укладки нижнего ребрового ряда кирпичей обеспечивается применением шаблонов.

В ГДР разработан съемный вилочный подхват с зажимным щечками с собственным гидравлическим цилиндром, автоматически приводящимся в действие под силой тяжести пакета. Захват снабжен боковыми стенками предохраняющими от выпадания отдельных кирпичей. Вес хвата на 225 кирпичей — 200 кг.

Очень серьезным вопросом является придание пакетам устойчивости при перевозке их на большие расстояния по железной дороге и автотранспортом (в основном с заводов-изготовителей на строительную площадку). Пакет из обычно уложенного, даже в перевязку, на плашку или ребро, кирпича при дальней транспортировке по железной дороге или автотранспортом расстраивается и рассыпается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *