Строительство промышленных печей. Проблема перевозки огнеупорных изделий.

Над разрешением проблемы перевозки огнеупорных изделий в пакетах на дальние расстояния работает ряд организаций, однако достаточно хорошего решения этого вопроса пока не найдено.

Строительство промышленных печей. Проблема перевозки огнеупорных изделий.

Меры, предлагаемые для предотвращения расстройства пакета при транспортировке, можно разбить на два вида:
1) устройство специальных ограждающих щитов и 2) крепление специальными устройствами каждого пакета самостоятельно.

К первому виду относится описанная выше рекомендованная инструкцией Госстроя СССР перевозка пакетов в специально оборудованных автомашинах и прицепах, а также метод транспортирования пакетов, предусмотренный изданными МПС в 1956 г. Временными техническими условиями погрузки и крепления на платформах пакетов строительного кирпича на поддонах. При этом методе снизу поддона на одной из про дольных сторон посередине прикрепляется выдвижная металлическая скоба, предназначенная для крепления щитов ограждения.

Пакеты устанавливают плотными рядами длинной стороной вдоль платформы и ограждают боковыми и торцовыми щитами. Нижнюю сторону боковых щитов закрепляют при помощи стержня, входящего в отверстие выдвижной скобы поддона, а сверху щиты стягивают цепями при помощи замка, закрепленного на стойке щита и состоящего из вращающейся ручки и фиксатора. По краям узкой стороны торцовых щитов приварены скобы, к которым прикреплены цепные стяжки с фаркопфом. Другой конец стяжки с крюком пропускают через гнездо (скобу) платформы и закрепляют крюком за одно из звеньев цепной стяжки, после чего фаркопфом производят натяжение стяжки.

Описанные выше методы транспортирования пакетов требуют специально оборудованных автомашин и прицепов (что применимо главным образом для доставки кирпича с местных заводов) или трудоемкой установки и крепления ограждающих щитов при перевозке на железнодорожных платформах. В связи с этим больший интерес представляет крепление каждого пакета в отдельности.

Применение для перевозки огнеупорных изделий универсальных контейнеров МПС показало, что они для этой цели мало пригодны — погрузка в них огнеупоров с перестилкой соломой или стружками с расклинкой для обеспечения неподвижности кирпича при транспортировке трудоемка и не поддается механизации, как и разгрузка кирпича из контейнеров.

Всесоюзным институтом огнеупоров в 1959 г. разработана конструкция контейнеров складных и с постоянным креплением торцовых стенок к раме. Вес загруженных контейнеров — 2,5 и 1,5 г; наружные габариты складного 2,5-т контейнера в рабочем состоянии 1985X1125X1090 мм, в сложенном — 2320 X 1090X375 мм; вес порожнего контейнера — 340 кг. Складной контейнер состоит из поддона с металлической рамой и деревянным настилом, боковых и торцовых откидных стенок с обшивкой из 2,5-лш листа, закрепленных шарнирно к раме, и крышки, состоящей из двух половин.
Контейнер поднимается за два ушка, закрепленных на торцовых стенках. Порожние контейнеры перевозятся в сложенном виде по 6 штук вместе (весом около 2000 г). Второй тип контейнера отличается от описанного тем, что него торцовые стенки жестко закреплены. Оба типа контойнер дороги в изготовлен, требуют много металла, тяжелы и, как нам кажется, в связи с этим распространения не получат.

НИИ-200 предлагает перевозить кирпич уложенным на ряд брусков; сверху пакет прижимается крышкой, соединяемой с брусками цепями с фаркопфами. Крышка изготовляется из досок, скрепленных уголками, соединенными между собой Фубами, служащими направляющими для верхних брусков. Снизу крышка оклеена листовой резиной. Верхние и нижние бруски устанавливаются на расстоянии, соответствующем размерам кирпича. В пакет укладывается до 2 т кирпича. Вес порожнего приспособления- 100 кг. При доставке на склад пакет устанавливается на подкладки, имеющие большую, высоту, чем нижние брусья, после чего фаркопфы ослабляются, цепи отсоединяются и нижние брусья удаляются из-под пакета. Крышка с цепями снимается краном. Этот метод перевозки кирпича в пакетах громоздок и сложен. Основным недостатком его является необходимость добавочных приспособлений при перевозке пакета со склада на рабочее место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *