Строительство промышленных печей. Метод индивидуального крепления пакетов

В последние годы, по примеру Чехословакии, в СССР начали широко применять для перевозки кирпича поддоны для укладки пакетов в елку с перевязкой (так называемая полупаркетная перевязка). Для этой цели по краям поддона набивают бруски треугольного сечения.

Строительство промышленных печей. Метод индивидуального крепления пакетов

Пакеты кирпича, уложенного таким образом, отличаются большой устойчивостью. Если пакет с кирпичом, уложенным обычным способом, при транспортировке на автомашинах или по железной дороге от сотрясений рассыпается, то пакет, уложенный в елку, наоборот, от сотрясений уплотняется и упрочняется. В связи с этим пакеты можно перевозить автомашинами без ограждающих устройств. Особенно устойчив пакет в поперечном направлении, поэтому его следует устанавливать на транспортные средства поперек направления движения.

По данным Исследовательского института технологии и механизации строительства в Праге, укладка с перевязкой в елку требует на 7% времени больше, чем при укладке плашмя, но это компенсируется простотой и ускорением всех операций при перевозке. Однако этот способ не решает транспортировки всех огнеупорных изделий, по нему можно укладывать только изделия, имеющие форму правильного параллелограмма; укладывать в елку клиновые и тем более фасонные изделия нельзя.

Наиболее перспективным кажется нам метод индивидуального крепления пакетов стальными упаковочными лентами как без поддонов, так и на поддонах.

Фирма Гендерсон Клей Продактс (США) для дальних перевозок кирпича в крытых вагонах применяет пакеты по 400 штук кирпича, скрепленные стальной лентой. Перед полрузкой внутри вагона к его стенам временно прикрепляют три стальных упаковочных ленты 0,9×32 мм. В каждом конце вагона укладывают на подстилку из соломы по шесть пакетов, обвязываемых этими лентами. Между поперечными рядами пакетов устанавливают картонную прокладку; продольные ряды защищают укладываемыми при пакетировании на углах пакетов картонными накладками. После этого заполняют среднюю часть вагона. Эти пакеты также обвязывают стальными лентами, а оставшееся после загрузки свободное место, недостаточное для размещения пакета, заклинивают деревянными брусьями. Аналогичный метод крепления пакетов разрабатывает, как указывалось выше, трест Тепло-монтаж.

Институтом Теплопроект разработаны схемы крепления стальной упаковочной лентой пакетов с огнеупорными изделиями на деревянных поддонах размером 840X840 и 520Х 1100 мм и разрабатываются схемы для поддонов размером 800X1200 мм.

Институт разработал крепление пакетов на поддонах 840Х X840 мм двумя парами стальных бандажей, охватывающих пакет со всех сторон, однако для первых опытных перевозок железная дорога потребовала более надежного крепления – под ярусом. Сначала загружают автопогрузчиком (типа КВЗ-02 или КВЗ-04) одну сторону вагона, затем вторую (очередность установки пакетов показана цифрами).

В последнюю очередь устанавливают пакеты против дверного проема. Так как при установке пакетов 34-36 остается мало места для маневрирования автопогрузчиком, их устанавливают при помощи ручной тележки с подъемными вилками.

Оставшиеся свободными места, недостаточные для установки пакета, плотно закладывают штучным кирпичом. В поперечном направлении (по ходу поезда) пакеты раскрепляются деревянными клиньями, помещаемыми между пакетами и стенками вагона. При ширине пакетов более 850 мм их можно устанавливать в вагоне только в два ряда по ширине, в связи с чем появляется необходимость полной загрузки вагона во втором ярусе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *