Строительство промышленных печей. Контейнеры для перевозки сыпучих материалов

Загрузку вагона производят способом, аналогичным описанному выше; при этом два пакета второго яруса устанавливают вслед за установкой двух пакетов первого яруса. Оставшееся по бокам, а также против дверного проема свободное пространство на полу вагона заполняют штучным кирпичом на высоту до 250 мм.

Строительство промышленных печей. Контейнеры для перевозки сыпучих материалов

В продольном направлении пакеты второго яруса закрепляют деревянными щитами, удерживаемыми пакетами, расположенными в средней части вагона в один ярус. В поперечном направлении пакеты раскрепляют деревянными клиньями. На платформе пакеты размещают в один ярус в три ряда по ширине. В продольном направлении пакеты торцовыми щитами при помощи цепей с фаркопфами, а в поперечном — стойками со стяжками из катанки.

Вдоль пакетов прокладывают доски, между ними и стойками забивают деревянные клинья, которые крепят к стойкам гвоздями.

Разгрузка мертелей, получаемых для приготовления растворов, а также сыпучих для засыпки зазоров между кожухом и кладкой вертикальных печей (воздухонагревателей доменной печи, ее шахты и т. п.), осуществляется обычно или вручную, или при помощи простых механизмов типа разгрузчика пылевидных материалов РП-4, переносных винтовых шнековых питателей, транспортеров и др.

Работа эта трудоемкая, грязная и из-за большого количества пыли вредная для здоровья рабочих. Использование более совершенных разгрузочных механизмов, применяемых для этой цели на общестроительных центральных растворных и бетонных узлах, не целесообразно из-за сравнительно небольшого количества мертелей и сыпучих (порядка в среднем не более 100-200 т в месяц).

Наличие на площадках механизмов для пакетного транспортирования материалов создает возможность получения мертелей и сыпучих в контейнерах, которые непосредственно разгружаются в бункера растворных узлов. Опыт применения контейнерной перевозки мертелей трестами Коксохиммонтаж и Коксохимтепломонтаж полностью себя оправдал, несмотря на не совсем удачную конструкцию контейнеров, представляющих собой цельнометаллический бункер емкостью 3,5-4 т с загрузкой мертеля сверху через лючки и выгрузкой снизу через затвор с плоской задвижкой
Основным недостатком этого вида контейнеров является то, что при обратной отгрузке порожних контейнеров они занимают много места, следствием чего является большой недогруз железнодорожных платформ. В связи с этим при значительных расстояниях от заводов-изготовителей до потребителей применение их становится не рентабельным из-за значительной стоимости обратной перевозки порожних контейнеров. Помимо этого, предусмотренные для выдачи мертеля плоские задвижки без механизации их выдвижения открываются с большим трудом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *