Строительство промышленных печей. Монорельсы и электротали

Тележки с механическим передвижением выпускаются аккумуляторные и с двигателем внутреннего сгорания с ручным и механическим подъемом груза. Ручной подъем груза осуществляется при помощи гидравлического насоса. Тележки с механизированным подъемом груза более производительны и более удобны, так как водителю приходится затрачивать небольшие физические усилия только на управление тележкой.

Строительство промышленных печей. Монорельсы и электротали

Министерством морского флота СССР выпускается самоходная аккумуляторная тележка грузоподъемностью 1,5 т, предназначенная для механизации перегрузки грузов в железнодорожных вагонах, на судах, а также на складах. Тележка состоит из корпуса, грузоподъемника, оборудованного кареткой с вилочным захватом, гидросистемы и ведущего моста. Тележка установлена на трех колесах. Ведущее колесо (большего диаметра) имеет встроенный мотор и редуктор. Управление движением и поворотом тележки производится рычагом, на конце которого помещены кнопки передвижения тележки вперед и назад.
Подъем каретки с вилочным захватом осуществляется при помощи плунжерного цилиндра.

Самоходные тележки выпускаются за границей грузоподъемностью от 0,5 до 3 г с высотой подъема вилок 100-200 мм. Скорость движения тележек лежит в пределах 3-5 км/час.

Монорельсы с электроталями широко используют при строительстве промышленных печей для подачи материалов в пакетах. Их преимуществом является простота изготовления и монтажа, надежность в работе, возможность подачи материалов в местах, где применить наземный транспорт из-за отсутствия дороги невозможно.

Монорельсы изготовляют из двухтавровых балок. Обычно монорельсы крепят при помощи гибких тяг к элементам перекрытий зданий; для подвески монорельсов на открытой площадке сооружают отдельно стоящие опоры или эстакады.

Тяги выполняют в виде круглых стержней диаметром от 12 до 40 мм, длиной 50-3000 мм и выше. В нижней части тяга заканчивается нарезкой и соединяется с узлом крепления монорельса. Прямые отрезки монорельса при длине до 10 м можно подвешивать с применением только одних вертикальных тяг. При больших длинах через 6-12 м прямого участка пути для восприятия тормозных усилий при торможении тележки устанавливают продольные раскосные тяги.

Для предотвращения бокового раскачивания монорельса через 12-20 м устанавливают поперечные раскосные тяги.
На строительстве печей крепление монорельсов, как правило, выполняется сборно-разборным, позволяющим быстро смонтировать монорельс и демонтировать его по окончании работ. Для наклонных тяг в крепежный узел вводится дополнительная деталь в виде серьги. Монорельсы крепят специальными захватами непосредственно к тягам или через промежуточную балку.

Стыковку рельсов лучше всего выполнять в месте крепежного узла, за который закрепляют концы обоих рельсов; снизу к концам двутавров приваривают накладки, обеспечивающие соосность рельсов.

Электрические тали передвигаются по монорельсу при помощи двух- или четырехколесной тележки. Передвижение тележки и привод грузового барабана осуществляются от электродвигателей через редукторы.

На строительстве применяются преимущественно подвесные краи-балки, мостовые используют только для обслуживания складов огнеупоров. В качестве грузоподъемного механизма на кран-балках применяются электротали. Подвесные кран-балки могут стыковаться с монорельсами; при этом может быть осуществлена бесперегрузочная передача груза со склада к рабочему месту. Точность стыкования балки крана и монорельса обеспечивается специальным замком.

ГОСТ 7890-56 предусматривает выпуск двух типов подвесных кран-балок: ЭД — с несущей балкой в виде стандартной двутавровой балки и ЭТ — с составной несущей балкой из таврового рельса, усиленного двутавровой балкой со срезанной полкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *