Строительство промышленных печей. Козловые краны

На строительстве применяют преимущественно кран-балки типа ЭД. Подвесные кран-балки типа ЭД грузоподъемностью до 3 т включительно изготавливают с четырьмя каретками грузоподъемностью 5 г — с восемью каретками, в том числе двумя приводными. Высота подъема груза у всех подвесных кран-балок — 6 м, скорость подъема груза — 8 м/мин, скорость передвижения тали — 20 м/мин и крана — 30 м/мин.

Строительство промышленных печей. Козловые краны

Мостовые кран-балки выпускаются с управлением с пола и из кабины. Высота подъема крюка у всех мостовых кран-балок — 6 м, скорость подъема- груза — 8 м/мин, передвижения тали — 20 м/мин, передвижения крана с управлением с пола — 30 м/мин и из кабины — 80 м мин.

Преимуществом козловых кранов является отсутствие необходимости в эстакаде или другой несущей конструкции, как это требуется для кран-балок. Козловой кран состоит из балки или фермы, опирающейся на ноги крана, оборудованные ходовыми тележками, передвигающимися по рельсам.

В легких козловых кранах грузоподъемностью до 5 т в качестве механизма подъема груза обычно применяется электроталь, передвигающаяся по верхней балке; в кранах тяжелых типов груз поднимается тележкой, установленной на рельсах, укладываемых по ферме. Для пакетного транспортирования материалов на строительстве печей обычно применяется первый тип кранов. Козловые краны выпускают с консолями (с одной или двумя) или без них. Преимуществом консольных кранов является возможность обслуживать площадки, расположенные по бокам транспортного пути.

Полноповоротная кран-балка запроектирована институтом для подачи пакетов с огнеупорными изделиями и Углеродистых блоков при производстве работ по кладке лещади и горна доменной печи. Однако она может быть использована при футеровке любой вертикальной печи цилиндрического или квадратного сечения (с соответствующим изменением длины балки и опорной конструкции).

Второй конец балки шарнирно соединен с кареткой от электротали типа ТЭ-1, передвигающейся по кольцевому монорельсу, закрепленному на перекрытии. Соединения на опорах балки выполнены шарнирно для компенсации возможной неточности в пределах ±20 мм при монтаже кольцевого монорельса.

Электроэнергия от сети подводится к неподвижной опоре балки, внутри которой установлен коллектор со щетками. Питание электроэнергией тали, установленной на полноповоротной балке, и каретки вращения балки осуществляется гибким кабелем, присоединенным к щеткам. Также кольцевой монорельс с талями, служащий для укладки углеродистых блоков в стены горна доменной печи.

Для подъема пакетов с кирпичом при строительстве тепловых агрегатов на высоту до 60 м. институтом Теплопроект запроектирован двухсменный подъемник грузоподъемностью 1 т. Подъемник состоит из опорной рамы с отводным блоком, нижних стоек, крепящихся к ней, промежуточных стоек длиной по 6,6 м, верхних стоек, на которых закрепляется рама с блоками, и кабины. Стойки соединяются между собой и крепятся к нижней и верхней рамам на болтах. Стойки подъемника закрепляют к сооружению при помощи кронштейнов.

Подъем кабины осуществляется электролебедкой. Кабина оборудована ловителем, останавливающим кабину при обрыве троса. Для посадки кабины на приемной площадке устраивают откидные кулачки. При опускании кабины ее сначала немного приподнимают, отбрасывают кулачки и затем опускают.

На полу кабины установлены рольганги, на которые ставят пакет с кирпичом. Это облегчает выдачу пакета из кабины. Кабина оборудована подъемными дверками. Дверка со стороны загрузки в нижнем положении кабины находится в поднятом положении (висит на кронштейнах) и автоматически закрывается при подъеме кабины. Дверь со стороны выгрузки поднимают вручную и удерживают в поднятом положении специальным стопором.

Вес подъемника при высоте 45 м без лебедки и каната — 3 г. При самостоятельном закреплении верхней рамы с блоками на сооружении грузоподъемность подъемника может быть увеличена до 2 т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *