Строительство промышленных печей. Механизмы для обвязки пакетов стальной лентой

Автомотовозы оборудуют дополнительно хомутом для закрепления рулевого управления, предотвращающим случайный поворот передних колес при движении по железнодорожным путям, и фарой, устанавливаемой на кабине для освещения пути при движении автомотовоза назад.

Строительство промышленных печей. Механизмы для обвязки пакетов стальной лентой

Направляющие колеса вагонеточного типа диаметром 300 мм насажены на шарикоподшипниках на концы не вращающейся трубчатой оси диаметром 102 мм и соединены между собой вращающейся осью, проходящей внутри трубчатой оси.

Подъем и опускание колес производят попарно при помощи двух телескопических стоек, внутри которых размещены винты с прямоугольной резьбой, опирающиеся на цилиндрические спиральные пружины. Винты каждой пары колес приводятся во вращение связанными между собой валиком коническими редукторами при помощи съемной ручки типа заводной. Силу нажатия; металлических колес на рельсы регулируют вращением винтов.

С площадки автомобиль вводят передними и задними пневматическими колесами на рельсы, затем опускают направляющие колеса. Вся операция занимает 5-8 мин. Скорость движения автомотовоза по железнодорожному пути до 30 км/час. Вес навесного оборудования от 1050 до 1285 кг в зависимости от типа автомобиля или автокрана. Оборудование изготавливают Московский котельно-механичеокий завод и Ленинградский механический завод треста Союзтеплострой.

Для затягивания и закрепления упаковочной стальной ленты при пакетировании применяют обычно ручные механизмы. Лента применяется толщиной от 0,5 до 0,9 мм и шириной от 15 до 32 мм.

Механизм натяжения состоит из корпуса, рукоятки, храпового колеса с двумя собачками, одна из которых закреплена на рукоятке, и валика с крестообразной прорезью под ленту, на второй конец которого надето на шпонке храповое колесо.
Механизм обрезки ленты состоит из рукоятки, оканчивающейся кулачком, шарика, передающего усилие с Кулачка на подвижный нож, подвижного и неподвижного ножей, закрепленных в Корпусе машинки. При закреплении пакета бандажом на один конец стальной ленты надевают хомут, изготовленный загибом из той ленты, и конец ленты загибают, закрепляя этим хомут на Тенте. Второй конец ленты пропускают через хомут, прорезь малинки и закрепляют в прорези валика. Качанием Рукоятки ленту натягивают, обратному проворачиванию (валика с прорезями) препятствует вторая собачка.

После натяжения ленты специальными клещами хомутик вместе с лентой просекают, чем и создают замок. Затем корпус машинки поворачивают на 90° и поворотом второй рукоятки свободный конец ленты отрезают.
Вместо хомута из стальной ленты можно применять специальную штампованную пряжку. В этом случае свободный конец ленты закрепляют путем загиба концов пряжки.

В машинке, натяжение ленты осуществляется при помощи реечного механизма. Обратный конец ленты и в этом случае закрепляют в хомуте или пряжке, а натягиваемый пропускают через них. Рейке придают возвратно-поступательное движение при помощи шестерни с рукояткой. При рабочем ходе рейки установленный на рейке зажим с насечкой и двумя перпендикулярно расположенными выступами зажимает ленту (первоначальный зажим ленты обеспечивается пружиной) и она натягивается. В крайнем положении рейки вертикальный выступ зажима упирается в штифт, закрепленный в корпусе, зажим приподнимается и освобождает ленту.

Обратному движению ленты препятствует второй зажим, закрепленный в корпусе. При рабочем ходе рейки он приподнимается и отпускает ленту, проходящую под ним. Замок при употреблении хомута, как и в описанной выше машинке, создается специальными клещами. Обрезка ленты вмонтированным в корпус ножом происходит при повороте всей машинки на 90° и повороте рукоятки в сторону рабочего хода до отказа. При этом хвостовик рейки, выполненный в виде клина, соприкасаясь с опорной поверхностью ножа, нажимает на него, отрезая ленту.

Корпус удерживают в рабочем положении и поворачивают на 90° при помощи второй рукоятки, составляющей одно целое с корпусом. Вес машинки 2,2 кг, перемещение ленты за один ход 20 мм. Ширина ленты до 20 мм, толщина до 1 мм. Максимальное усилие на рукоятке 15 кг. Машинки, работающие на принципе трения, более распространены, так как в них исключена потеря ленты, накручиваемой на валик в описанной выше машинке, но натяжение ленты в таких машинках слабее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *