Автомотовозы оборудуют дополнительно хомутом для закрепления рулевого управления, предотвращающим случайный поворот передних колес при движении по железнодорожным путям, и фарой, устанавливаемой на кабине для освещения пути при движении автомотовоза назад.
Направляющие колеса вагонеточного типа диаметром 300 мм насажены на шарикоподшипниках на концы не вращающейся трубчатой оси диаметром 102 мм и соединены между собой вращающейся осью, проходящей внутри трубчатой оси.
Подъем и опускание колес производят попарно при помощи двух телескопических стоек, внутри которых размещены винты с прямоугольной резьбой, опирающиеся на цилиндрические спиральные пружины. Винты каждой пары колес приводятся во вращение связанными между собой валиком коническими редукторами при помощи съемной ручки типа заводной. Силу нажатия; металлических колес на рельсы регулируют вращением винтов.
С площадки автомобиль вводят передними и задними пневматическими колесами на рельсы, затем опускают направляющие колеса. Вся операция занимает 5-8 мин. Скорость движения автомотовоза по железнодорожному пути до 30 км/час. Вес навесного оборудования от 1050 до 1285 кг в зависимости от типа автомобиля или автокрана. Оборудование изготавливают Московский котельно-механичеокий завод и Ленинградский механический завод треста Союзтеплострой.
Для затягивания и закрепления упаковочной стальной ленты при пакетировании применяют обычно ручные механизмы. Лента применяется толщиной от 0,5 до 0,9 мм и шириной от 15 до 32 мм.
Механизм натяжения состоит из корпуса, рукоятки, храпового колеса с двумя собачками, одна из которых закреплена на рукоятке, и валика с крестообразной прорезью под ленту, на второй конец которого надето на шпонке храповое колесо.
Механизм обрезки ленты состоит из рукоятки, оканчивающейся кулачком, шарика, передающего усилие с Кулачка на подвижный нож, подвижного и неподвижного ножей, закрепленных в Корпусе машинки. При закреплении пакета бандажом на один конец стальной ленты надевают хомут, изготовленный загибом из той ленты, и конец ленты загибают, закрепляя этим хомут на Тенте. Второй конец ленты пропускают через хомут, прорезь малинки и закрепляют в прорези валика. Качанием Рукоятки ленту натягивают, обратному проворачиванию (валика с прорезями) препятствует вторая собачка.
После натяжения ленты специальными клещами хомутик вместе с лентой просекают, чем и создают замок. Затем корпус машинки поворачивают на 90° и поворотом второй рукоятки свободный конец ленты отрезают.
Вместо хомута из стальной ленты можно применять специальную штампованную пряжку. В этом случае свободный конец ленты закрепляют путем загиба концов пряжки.
В машинке, натяжение ленты осуществляется при помощи реечного механизма. Обратный конец ленты и в этом случае закрепляют в хомуте или пряжке, а натягиваемый пропускают через них. Рейке придают возвратно-поступательное движение при помощи шестерни с рукояткой. При рабочем ходе рейки установленный на рейке зажим с насечкой и двумя перпендикулярно расположенными выступами зажимает ленту (первоначальный зажим ленты обеспечивается пружиной) и она натягивается. В крайнем положении рейки вертикальный выступ зажима упирается в штифт, закрепленный в корпусе, зажим приподнимается и освобождает ленту.
Обратному движению ленты препятствует второй зажим, закрепленный в корпусе. При рабочем ходе рейки он приподнимается и отпускает ленту, проходящую под ним. Замок при употреблении хомута, как и в описанной выше машинке, создается специальными клещами. Обрезка ленты вмонтированным в корпус ножом происходит при повороте всей машинки на 90° и повороте рукоятки в сторону рабочего хода до отказа. При этом хвостовик рейки, выполненный в виде клина, соприкасаясь с опорной поверхностью ножа, нажимает на него, отрезая ленту.
Корпус удерживают в рабочем положении и поворачивают на 90° при помощи второй рукоятки, составляющей одно целое с корпусом. Вес машинки 2,2 кг, перемещение ленты за один ход 20 мм. Ширина ленты до 20 мм, толщина до 1 мм. Максимальное усилие на рукоятке 15 кг. Машинки, работающие на принципе трения, более распространены, так как в них исключена потеря ленты, накручиваемой на валик в описанной выше машинке, но натяжение ленты в таких машинках слабее.