Строительство промышленных печей. Погрузка пакетов в вагоны и разгрузка вагонов

В последнее время начали сооружаться склады комбинированного типа несколько улучшенной конструкции. В них железнодорожные пути располагаются по обе стороны склада, при этом увеличивается полезная площадь для складирования пакетов.

Строительство промышленных печей. Погрузка пакетов в вагоны и разгрузка вагонов

В средней части склада устраивают с обеих продольных сторон рампы, занимающие не более Л-7з общей длины склада. Пол на этом участке склада делают на уровне рампы — 1,1 м от головки рельса, в остальной части склада пол делают на отметке головки рельса подъездных путей. Разгрузку и погрузку вагонов производят электропогрузчиками, заезжающими внутрь железнодорожных вагонов. Пакеты при разгрузке вагонов погрузчиками ставят в среднюю часть склада, откуда забирают кран-балками и укладывают на соответствующие места. При погрузке пакеты с помощью кран-балок завозят в среднюю часть склада, откуда электропогрузчиками грузят в вагоны. Склады такой конструкции очень удобны, в них можно производить одновременно и погрузку, и разгрузку вагонов.

Следует обратить внимание на то, что при проектировании и строительстве складов, обслуживаемых железнодорожными путями, должна быть обеспечена возможность удобных разъездов для порожних и груженых вагонов путем устройства тупиков или объездных путей.

В приведенных проектах складов, выполненных Гипросталью, Теплопроектом и другими организациями, предусматривается возможность хранения пакетов в три яруса. Следует сказать, что при строительстве некоторых доменных печей пакеты на складе также хранились в три яруса; по опубликованным у нас данным заграничной практики, пакеты складируются в три-четыре яруса, однако выпущенными правилами по технике безопасности разрешается хранение кирпича на поддонах только в два яруса; очевидно, в ближайшее время накопится достаточный материал для уточнения высоты штабелей пакетов на складах.

Наибольшую сложность представляют собой погрузка и разгрузка пакетов в крытые железнодорожные вагоны. Для этой цели в Советском Союзе в основном применяются электропогрузчики (аккумуляторные) грузоподъемностью 1 и 1,5 т марок ЗИО-02; 04, а также погрузчик типа 4004 грузоподъемностью /50 кг.

Министерство путей сообщения разрешило въезд электропогрузчиков грузоподъемностью до 1,5 т внутрь вагонов, при этом если пол вагона несколько изношен, на него укладываются переносимые по мере загрузки вагона тонкие стальные листы.

Для возможности въезда погрузчиков внутрь вагона используются в основном рампы складов, имеющие высоту, соответствующую высоте пола вагона. При погрузке крытых вагонов в местах, не оборудованных складами с рампами, въезд погрузчиков в вагон осуществляется по переносному трапу, устанавливаемому наклонно.
Трапы для возможности их перевозки обычно поставлены на два ската колес. Въезд погрузчиков в вагон при погрузке и выгрузке пакетов является самым рациональным способом обработки пакетных грузов при работе с крытыми вагонами и пакетами весом до 1,5 т. Хотя продолжительность оборота погрузчика между складом и вагоном при въезде в вагон несколько увеличивается (на 20-40 сек. за один цикл), но уменьшение производительности погрузчика в этом случае с лихвой покрывается экономией ручного труда по перекладке груза с поддонов на пол вагона, необходимой в том случае, если погрузчик оставляет поддон против дверей, не заезжая в вагон.

При работе с пакетами весом более 1,5 т, а также при работе автопогрузчиков, имеющих габариты, не позволяющие въезд внутрь вагонов, пакеты оставляют против дверей вагонов и дальнейшую перегрузку осуществляют вручную.
В начале разгрузки перед дверьми вагона на козелках устанавливают поддоны, на которые разгружается кирпич, находящийся в вагоне против дверей; после того, как этот кирпич выбран, автопогрузчик ставит поддоны на пол вагона.

Аналогично осуществляется погрузка крытых вагонов на некоторых заводах, изготавливающих огнеупорные изделия.
Описанный способ погрузки и разгрузки позволяет одному автопогрузчику обслуживать разгрузку нескольких вагонов, так как операция отвозки на склад пакетов занимает значительно меньше времени, чем укладывание кирпича на поддон. Против дверей вагона устанавливается либо один поддон 800×1200 мм, либо два поддона 840X840 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *