Строительство промышленных печей. Строительство доменной печи

Представляет интерес устройство и эксплуатация специально оборудованных вагонов для перевозки пакетов.

Строительство промышленных печей. Строительство доменной печи

В некоторых случаях для внутризаводских перевозок на небольшие расстояния могут быть оборудованы двух- и четырехосные платформы. Загрузка 20-т специально оборудованной платформы может быть осуществлена одним автопогрузчиком с двумя грузчиками за 25-30 мин., что в 4-5 раз быстрее и в 10-15 раз менее трудоемко, чем погрузка вручную.

В крытых вагонах как обычных, так и специально оборудованных, а также на оборудованных платформах осуществляется перевозка огнеупорных изделий, боящихся влаги, т. е. магнезитовых, магнезитохромитовых, динасовых и легковесных. Что же касается перевозки обычных шамотных изделий, то их целесообразно перевозить в пакетах на обычных железнодорожных платформах.

На обычных железнодорожных платформах перевозятся также в закрытых контейнерах огнеупоры, боящиеся увлажнения, и мертели. Но высокая стоимость и отсутствие хорошей конструкции контейнеров препятствуют широкому внедрению этого вида перевозок.

На железнодорожные платформы, прицепы и автомашины пакеты грузятся различными механизмами: кранами, автопогрузчиками с вилочными подхватами или безблочной стрелой, кран-балками и т. д.
При выполнении огнеупорной кладки комплекса объектов современной доменной печи объемом 1719-2000 м3 укладывается до 20 тыс. т огнеупоров. Работа производится в сравнительно короткий срок (4-5 месяцев) и ведется обычно круглые сутки.
Пакеты с огнеупорным лещадным кирпичом или высокоглиноземистыми блоками, так же как и углеродистые блоки, обычно транспортируют к поддоменнику на железнодорожных платформах и устанавливают под монорельсом, смонтированным над шлаковозным путем.

На некоторых заводах на Украине вместо монорельса на площадке железобетонного перекрытия поддоменника устанавливают 3-г автокран. Углеродистые блоки и пакеты с огнеупорным кирпичом электроталью грузоподъемностью 1-2 т и высотой подъема крюка 12 м снимают с платформы, устанавливают на рольганг, проходящий через шлаковую летку, и по нему подают внутрь печи.

Здесь пакеты электроталями, смонтированными на кольцевом монорельсе или полноповоротной балке и оборудованными специальными подхватами, защищающими от выпадения кирпича из пакета, снимают с рольганга и подают на рабочее место.

Аналогично подают контейнеры с раствором, углеродистой массой и пастой. Мусор и бракованный кирпич с лещади удаляют тем же путем (но в обратном направлении). Подача, пакетов с огнеупорным кирпичом или блоками, осуществляемая через шлаковую летку, вынуждает пользоваться специальными поддонами, ширина которых не превышает 520 мм, длина поддона бывает от 1100 до 2000 мм. Вес пакета от 600 до 1000 кг.

Пакеты с кирпичом (или контейнеры с раствором) при помощи второго монорельса с электроталью, смонтированного на отметке +19 м или 21 м, снимают с платформы и устанавливают на приводной рольганг, проходящий через отверстие в кожухе шахты размером 1200X1400 мм, расположенное на отметке верха мораторного кольца.

Рольгангом пакеты подают в клеть шахтного подъемника с расстоянием между осями стоек 1150 мм, смотнированного на защитном перекрытии в заплечиках доменной печи; последним I пакеты поднимают до горизонта рабочей подвесной площадки. На уровне настила рабочей площадки клеть подъемника останавливается и опирается на откидные башмаки, закрепленные на подвесной площадке. Из клети пакеты забирают и развозят по площадке малогабаритной тележкой с подъемными вилками. Клеть шахтного подъемника оборудована ловителем, предохраняющим ее от падения на случай обрыва троса.

Описанная схема подачи, заложенная в типовой проект производства работ по кладке доменной печи объемом 2000 м3, принята аналогичной фактически осуществленной при строительстве доменной печи. Казахского металлургического завода с некоторым усовершенствованием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *