Строительство промышленных печей. Трудоемкость и дороговизна укладки

В течение длительного времени для подачи огнеупорного кирпича к воздухонагревателям от приобъектного склада, отстоящего обычно на 100-200 м от доменной печи, использовались ленточные конвейеры. Вертикальное транспортирование на площадки, расположенные между воздухонагревателями, осуществлялось полочными элеваторами, с площадок внутрь кожухов кирпич подавали либо по желобам, либо с помощью узколенточных транспортеров.

Строительство промышленных печей. Трудоемкость и дороговизна укладки

Эта система подачи требовала перекладки на складе и в процессе транспортирования каждого кирпича 7-8 раз. Требуя большого количества рабочей силы на перекладку, поштучная транспортировка приводила, помимо того, к образованию значительного количества боя и переводу в брак части дорогостоящих огнеупоров.

На протяжении многих лет производительность труда на обслуживании ленточных конвейеров и полочных элеваторов, транспортировавших кирпич к воздухонагревателям, почти не увеличивалась. Создавая видимость интенсивной механизации, эта система транспортирования являлась трудоемкой, связанной с утомительным, однообразным трудом обслуживающих конвейеры рабочих. Почти постоянно подача огнеупоров на рабочие места была наиболее узким местом на производстве и объем выполненной кладки определялся тем количеством кирпича, которое подавалось указанными механизмами.

Положение резко изменяется при применении пакетной транспортировки огнеупоров.
В настоящее время запроектированы и фактически осуществлены следующие схемы пакетной транспортировки.
Транспортировка автопогрузчиками (разработана для строительства доменной печи объемом 1513 м3). Эта схема предусматривает расположение приобъектного склада с огнеупорами на расстоянии 70-150 м от воздухонагревателей и наличие бетонной автодороги от склада до объекта. Подвозка пакетов весом до 1 т на поддонах размером 840X840 мм при одновременном захвате по 2 пакета осуществляется автопогрузчиками типа 4000 м. Автопогрузчики загружают пакеты по одному в клети двухстоечных подъемников, установленных между воздухонагревателями; последними пакеты поднимаются до уровня соответствующих площадоК. Пакеты выкатывают из клетей подъемников на площадки, откуда кирпич с помощью узколенточных транспортеров подают внутрь воздухонагревателей.

Эта схема, осуществленная с небольшими изменениями при строительстве доменной печи № 1 Карагандинского металлургического завода, оправдала себя, несмотря на имеющиеся в ней недостатки. К недостаткам ее относятся:

а) трудоемкость и дороговизна укладки бетонной автодороги от склада до доменной печи (дорога выполнялась из сборных железобетонных плит);

б) недостаточно рациональное использование автопогрузчиков, превращающихся из механизма для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в транспортные машины;

в) пакет не доставляется до рабочего места огнеупорщика.

Транспортировка пакетов на железнодорожных платформах с подачей к воздухонагревателям по шлаковозному пути.
В условиях металлургического завода, когда предусматривается строительство нескольких доменных печей, не целесообразно строить, сносить и вновь строить приобъектные склады для хранения огнеупоров, потребных для кладки каждой последующей Доменной печи и воздухонагревателей.

Имеет смысл выстроить склад на таком месте, где он мог бы существовать весь период строительства с первой до последней доменной печи, связывая этот склад железнодорожным путем со строящейся доменной печью (с использованием трассы постоянных железнодорожных путей). Причем этот склад может быть использован и для строительства других объектов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *