Строительство промышленных печей. Пакеты огнеупорных изделий

Имеет смысл выстроить склад на таком месте, где он мог бы существовать весь период строительства с первой до последней доменной печи, связывая этот склад железнодорожным путем со строящейся доменной печью (с использованием трассы постоянных железнодорожных путей). Причем этот склад может быть использован и для строительства других объектов.

Строительство промышленных печей. Пакеты огнеупорных изделий

Пакеты огнеупорных изделий транспортируют от склада к воздухонагревателям на железнодорожных платформах. Этот способ был заложен в проекты производства работ по строительству доменных печей объемом 1719 и 2000 мг .
Для доставки пакетов требуется 4-6 четырехосных платформ и мотовоз. Подавая вагоны только 2 раза в сутки, можно доставить от 480 до 720 г огнеупоров, что значительно превышает количество огнеупоров, укладываемых до сих пор в сутки при строительстве доменных печей. Мотовоз на перевозке платформ занят непостоянно, в связи с этим при сравнительно небольших расстояниях, для перевозки целесообразно применять автомашину, снабженную специальным оборудованием, позволяющим использовать ее в качестве мотовоза.

Платформы с пакетами подаются по шлаковозному пути к воздухонагревателям. Над железнодорожным путем в пределах воздухонагревателей установлена эстакада с двумя кран-балками, на крюках электроталей которых имеются корзинные подхваты. С помощью кран-балок пакеты снимают с платформ и устанавливают на поставленные перед двухстоечными подъемниками с небольшим уклоном (до 2°) рольганги, по которым их закатывают в клеть подъемника.
Поднятые на высоту соответствующей площадки пакеты выкатывают на установленный на ней рольганг с поворотным кругом и по второму рольгангу подают через прорезанные в кожухе отверстия внутрь воздухонагревателя. Внутри воздухонагревателя рольганг установлен на консольном мостике.

С рольганга пакеты снимают электроталью с высотой подъема крюка 18 м, смонтированной на поворотной балке, находящейся снизу подъемной площадки, и подают на рабочее место. Для этой цели по высоте воздухонагревателя прорезаются 3 отверстия размером 1300×1230 мм (на отметках + 16600, + 26 000,+ 38 600 мм).

В 1960-1961 гг. описанная схема транспортирования пакетов осуществлена с некоторыми изменениями на строительстве Доменной печи № 2 Карагандинского металлургического завода, на строительстве доменных печей Криворожского металлургического завода и печей Новолипецкого, Новотульского и Череповецкого металлургических заводов. На строительстве печи № 5 в Кривом Роге трест Коксохимтепломонтаж увеличил вес пакетов до 2 г, но не транспортировал их внутрь воздухонагревателей, а подавал кирпич с промежуточной площадки. На строительстве печи на Карагандинском металлургическом заводе рольганги были заменены узкоколейными путями и пакеты устанавливались на вагонетки, внутри воздухонагревателей вагонетки закатывались в клеть струнного подъемника, которым и подавались на рабочую площадку. На печах Новолипецкого, Новотульского и Череповецкого заводов у воздухонагревателей было установлено по три двухстоечных подъемника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *