Строительство промышленных печей. Пакетная подача огнеупорного кирпича

Пакетная подача огнеупорного кирпича по рабочей площадке при выполнении ремонтов практикуется уже длительное время на многих металлургических заводах, в том числе на Кузнецком, Нижне-Тагильском, Магнитогорском, Череповецком и ДР.

Строительство промышленных печей. Пакетная подача огнеупорного кирпича

За последнее время при ремонтах регенераторов действуют мартеновских печей на Череповецком заводе кирпич на поддона стали подвозить автопогрузчиками к ложным окнам регенераторов, на других заводах для подачи кирпича к регенераторам еще используются транспортеры.

Заслуживает широкой популяризации опыт пакетной транспортировки электроталями огнеупоров на рабочие места огне-упорщиков внутрь регенераторов и шлаковиков по монорельсам, осуществленный Магнитогорским управлением треста Союзтеплострой при строительстве двух мартеновских печей в 1959 г. Подвозка пакетов с огнеупорами осуществлялась на автомашинах, с автомашин автопогрузчики снимали и устанавливали пакеты под монорельсами, входящими внутрь регенераторов, далее пакеты транспортировались электроталями.

Отмечая значительный положительный результат от применения пакетной доставки огнеупоров внутрь регенераторов, работники управления Союзтеплострой вместе с тем обращают внимание на необходимость устройства монорельса на 0,7-1 м выше, что позволит, с одной стороны, при автомобильной подвозке пакетов обойтись без автопогрузчиков, снимая пакеты непосредственно электроталями с автомашин, с другой стороны, значительно улучшит условия подачи внутри регенераторов. Размещение монорельса на более высокой отметке будет возможно только при условии устройства временного разрыва в верхней обвязке каркаса регенераторов, о чем говорилось выше.

Рекуперативные методические печи прокатных станов имеют различные параметры, однако принципиальные схемы транспортирования пакетов могут быть одинаковыми для печей различных станов.

В типовом проекте организации строительства мелкосортного и проволочного станов 250 разработаны два варианта транспортирования пакетов: по одному из них предусматривается возможность использования постоянных мостовых кранов станового и смежных с ним пролетов цеха.

Этот вариант является наиболее рациональным, так как мостовые краны в этом случае используются не только строителями и монтажниками, выполняющими монтаж оборудования и общестроительные работы по устройству фундаментов под оборудование, но и огнеупорщиками, выполняющими огнеупорную кладку печей. К сожалению, работники некоторых строительных трестов не учитывают большой целесообразности использования постоянного цехового кранового оборудования еще в процессе строительства, хотя это мероприятие создает большие удобства Для механизации работ и избавляет от установки строительных кранов, что значительно удешевляет стоимость работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *