Конкретные характеристики взаимоотношений, включающие многообразные нюансы повседневных семейно-бытовых ситуаций, которые являются для женщин особенно актуальными, находят отражение в тематике патологической ревности.
В соответствии с этим содержание ревнивых переживаний у них оказывается более конкретным, насыщенным житейскими подробностями, а утверждения о супружеской неверности длительное время воспринимаются окружающими как реальные и убедительные.
Единое содержание психопатологических синдромов, наличие общих провоцирующих факторов, характерные особенности ревнивого поведения, единая система аргументации, отражая специфику полоролевых функций и ценностных ориентации женщин, определяют некоторое сходство патологической ревности при различных нозологических формах психических расстройств и их отличия от аналогичного феномена у мужчин. Эти отличия проявляются не только в фабуле, но и в динамике патологической ревности при различных нозологических формах, а также в имеющихся у женщин специфических клинических особенностях.
Можно согласиться с Е.И. Терентьевым в том, что «никакие другие тематические разновидности бреда не имеют столь резких различий психопатологических проявлений у мужчин и женщин, не имеют такой выраженной зависимости от социально-психологических и микросоциальных влияний и не могут отражать влияния других психопатологических симптомов и синдромов, как бред ревности».
Отмеченные общие особенности наиболее отчетливо проявляются в мотивации криминального поведения душевнобольных женщин.