Строительство промышленных печей. Пакеты с огнеупорами на платформах

Пакеты с огнеупорами на платформах завозят по железнодорожному пути в склад заготовок, где с помощью мостового крана первого пролета платформы разгружают, а пакеты на поддонах складируют на специально отведенной площадке, откуда краном загружают на рольганг, передающий их в становой пролет цеха.

Строительство промышленных печей. Пакеты с огнеупорами на платформах

Мостовые краны станового и печного пролетов транспортируют пакеты непосредственно к печи. Если кладка керамического рекуператора выполняется до установки каркаса печи, то пакеты краном устанавливают непосредственно на рабочие места на деревянные щиты, защищающие кладку.

В случае если каркас печи уже смонтирован, следует убрать несколько балок, предназначенных для поддержания подвесного свода рабочего пространства печи, и производить опускание пакетов в образовавшиеся проемы. Внутри печи подача кирпича производится либо с помощью ручных тележек, либо транспортерами. Описанный способ транспортирования пакетов очень удобен, он полностью исключает установку каких-либо других механизмов для подачи кирпича. В 1959 г. таким способом частично подавались пакеты при строительстве методических печей стана 2800 на Череповецком металлургическом заводе.

В случае задержек с представлением мостовых кранов транспортирование пакетов с огнеупорными изделиями может осуществляться автопогрузчиками, производящими разгрузку платформ, доставленных в склад заготовок.
Автопогрузчики типа 4000м транспортируют пакеты либо на склад, временно организованный на территории склада заготовок, либо непосредственно к печи на площадку, находящуюся между втаскивающим рольгангом и выталкивателем, где устанавливают пакеты под монорельсом с электроталью.

Для пропуска монорельса в пределы печи временно не устанавливают одну стойку каркаса, при этом обеспечивается проем для прохода пакетов шириной около 2 м. Электроталь забирает пакет за печью, ввозит его внутрь печи и опускает книзу. В целях обеспечения техники безопасности под монорельсом в пределах печи подвешивают защитное перекрытие, в котором устраивают три закрываемых проема для опускания пакетов книзу. Под проемами к перекрытию подвешивают защитные шахты, огражденные сеткой.

Электроталь применяется с высотой подъема крюка 12 м и грузоподъемностью 2 т. При выполнении кладки рекуперативных камер кирпич в продольном направлении печи транспортируется от места установки пакета с помощью двух узколенточных транспортеров. При выполнении кладки подины поступают таким же образом.

Для кладки части печи у конца загрузки дополнительной транспортировки кирпича не требуется, так как электроталь устанавливает пакеты фактически на рабочее место.

Для обеспечения кирпичом кладки верхней части стен и подвесного свода (когда монорельс, входящий внутрь печи, демонтирован) пакеты автопогрузчиком устанавливаются на леса, далее кирпич транспортируется двумя узколенточными транспортерами. Эта схема транспортирования пакетов, являющаяся более трудоемкой по сравнению с первой, может рекомендоваться только в случае полной невозможности использования мостовых кранов. Использование каких-либо других кранов, например стреловых, в условиях прокатных цехов, в период выполнения монтажа оборудования весьма сложно, их можно рекомендовать только для использования за пределами цеха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *