Строительство промышленных печей. Выполнение кладки стекловаренной печи

Пакеты с огнеупорным кирпичом и контейнеры с раствором по бетонной дорожке подвозились к горячему концу печи электропогрузчиками типа 4004. Вследствие того что при производстве футеровочных работ у горячего конца печи еще выполнялись земляные работы, площадка для приема пакетов размером 6×5,3 м на высоте 8 м от земли была смонтирована консольно-подвесного типа. На этой площадке был установлен монорельс с электроталью грузоподъемностью 1 т. Пакеты и контейнеры, подвезенные электропогрузчиком к печи, поднимались электроталью на площадку и погрузчиком 4004 завозились внутрь кожуха печи.

Строительство промышленных печей. Выполнение кладки стекловаренной печи

Внутри печи пакеты и контейнеры довозились до металлического теплообменника, дальнейшая транспортировка кирпича и раствора производилась с помощью ленточного транспортера, при этом раствор из контейнера наливался в небольшие металлические ящики с крышками. Подача пакетов только с одного конца печи несколько сужала возможности рационального транспортирования, однако Ленинградское управление треста Союз-теплострой приводит следующие данные о затратах подсобной рабочей силы при пакетной транспортировке изделий на строительстве вращающейся печи.

Таким образом, осуществление пакетной перевозки кирпича и раствора в контейнерах уменьшило расход подсобной рабочей силы на 25%. Управление приводит также данные о сокращении расходов по стоимости рабочей силы против сметных данных на 30%. Предполагается в дальнейшем совершенствовать пакетную транспортировку, для этого подъем пакетов производить не электроталью, а скороподъемниками, и заменить транспортер внутри печи приводным рольгангом. Установка подъемников позволяет как внизу при погрузке пакетов на платформу подъемника, так и наверху при съемке пакета с платформы подъемника использовать электропогрузчики, отказавшись от услуг такелажников-стропальщиков, что дополнительно сократит затраты труда.

Большие перспективы для широкого распространения пакетной подачи огнеупоров к рабочим местам огнеупорщиков при футеровке вращающихся печей открывает применение безраспорного способа крепления футеровки.

Рационализаторы треста Союзтеплострой предложили крепление футеровки вращающейся печи производить не с помощью распорок, а с помощью скоб, привариваемых изнутри к кожуху печи. Скоба возвышается над футеровкой всего на 200-300 мм и не перегораживает печь, как распорка; таким образом, появляется возможность подвозки пакетов кирпича и контейнеров с раствором непосредственно в рабочую зону футеровщиков без дополнительных перегрузок и применения транспортеров.

При новом строительстве, а также при выполнении ремонтов стекловаренных печей одной из наиболее трудоемких операций является транспортировка огнеупорных изделий от центрального склада до рабочих мест огнеупорщиков. Обычно огнеупоры подвозятся к печи на автомашинах, при этом погрузка и выгрузка их осуществляются вручную поштучно. Дальнейшая транспортировка к рабочим местам осуществляется системой ленточных транспортеров. Изделия нагружаются на ленту транспортеров и снимаются также вручную.

Такая организация подачи огнеупорных изделий имеет много недостатков, которые уже отмечались нами ранее. Некоторые изделия, например донные и стеновые брусья ванны стекловаренной печи, имеющие вес от 120 до 500 кг каждый, не могут транспортироваться транспортерами и их погрузка, выгрузка и перевозка осуществляются с еще большими затратами труда при невысокой степени механизации.

Перечисленные недостатки были в значительной степени устранены с применением пакетной транспортировки огнеупорных изделий, организованной трестом Тепломонтаж при выполнении ремонта печи на заводе имени Дзержинского в г. Гусь-Хрустальный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *