Строительство промышленных печей. Опытные контейнерные перевозки

Эффективность пакетного транспортирования материалов на поддонах, в том числе огнеупорных изделий, определяется условиями высокой степени механизации погрузочно-разгрузочных работ, рациональным использованием складских площадей, сохранностью материалов при многочисленных перегрузках. Как известно, ранее всего были осуществлены пакетные автоперевозки глиняного кирпича от завода-изготовителя до потребителя.

Строительство промышленных печей. Опытные контейнерные перевозки

По данным Европейской Федерации предпринимателей кирпичной и черепичной промышленности, расходы, связанные с погрузкой, разгрузкой и перевозкой кирпича от печи на строительную площадку, в зависимости от применяющихся способов погрузки.

Как видно, особенно эффективным является использование автомашины, оборудованной краном. В наших условиях такой машиной является автомашина ЗИЛ-150, оборудованная краном модели 4030 Львовского завода, применение которой может обеспечить снижение расходов по сравнению с ручной погрузкой и выгрузкой на 70%. По данным этих же источников, затраты времени и средств на таких операциях, как погрузка кирпича на средства транспорта и разгрузка на строительной площадке, при работе с пакетами уменьшаются в 4- 5 раз по сравнению с ручной погрузкой.
Однако несмотря на значительное сокращение затрат труда при работе с пакетами, следует учитывать, что ввиду высоких капитальных затрат по оборудованию складов средствами механизации эффективность от пакетного способа транспортировки получается только при значительном тоннаже перевозок — 8000 т и более в год.

По данным швейцарских заводов глиняного кирпича, применение поддонов сократилось на 50-65% затраты труда в перегрузочных операциях и сэкономило около 25% складских площадей.

Опытные контейнерные перевозки огнеупоров и пакетная погрузка и выгрузка, проводимые на огнеупорных заводах в СССР, выявили бесспорную рациональность применения пакетов. По данным Пантелеймоновского огнеупорного завода, применение автопогрузчиков повышает производительность погрузки в 3-4 раза.

Опытные контейнерные перевозки огнеупоров, производившиеся между Часов-Ярским огнеупорным и Макеевским металлургическим заводами, позволили установить, что затраты труда на разгрузку и погрузку снижаются на заводе огнеупоров на 11-26%, а на металлургическом заводе — в 6 раз при одноярусной погрузке контейнеров на железнодорожные платформы и в 10 раз — при двухъярусной; Простои железнодорожных вагонов под погрузкой на заводе огнеупоров сокращаются благодаря применению контейнеров до 32 мин., а на металлургическом заводе под разгрузкой — до 16-10 мин. против нормативного времени, равного двум часам. Самый высокий экономический эффект дает перевозка кирпича в пакете от завода-изготовителя до потребителя, при этом идеальным случаем является доставка пакета непосредственно на рабочее место.

Канд. техн. наук П. А. Зимин и инж. С. X. Петриковский (НИИ-200), занимаясь вопросами пакетной перевозки обыкновенного глиняного кирпича железнодорожным и смешанным транспортом, определили, что общие затраты труда на 1000 кирпичей при применении пакетного способа перевозки на платформах по инструкции МПС на расстояние 100 км составляют 11,94 чел. часа; затраты труда при штучной доставке — 18,05 чел.-часа.

Стоимость при пакетной доставке — 7 р. 09 к., при штучной — 10 р. 19 к. Следует отметить, что способ перевозки пакетов, указанный в инструкции МПС, является весьма несовершенным, связанным с большими затратами лесоматериалов и металла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *