Строительство промышленных печей. Распаковка контейнера

Наиболее дорогим из механизированных способов перевозки является способ перевозки огнеупоров в железнодорожных контейнерах.

Строительство промышленных печей. Распаковка контейнера

В качестве исходных предпосылок послужили: по немеханизированному способу и способу доставки в контейнерах — расчеты и.показатели опытных наблюдений Всесоюзного института огнеупоров и Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта, по способу доставки в пакетах — показатели, определенные расчетно-нормативным методом НИИ-200.
При стоимости 60 руб. за контейнер и приспособления НИИ-200 — 17 руб. амортизация на 1 т огнеупоров определяется соответственно в первом случае 1 р. 09 к., во втором 0,4 руб.

Для сравнения следует указать на то, что, по данным треста Союзтеплострой, стоимость деревянного поддона определяется в 3-3,5 руб., что дает амортизационную стоимость менее 0,1 руб. на 1 т.

Данные, подтверждают высокую стоимость перевозок огнеупоров в контейнерах. Поскольку опытные перевозки огнеупоров в контейнерах продолжаются, в ближайшее время, очевидно, можно будет сделать окончательный вывод о целесообразности этого вида транспортирования.

Авторы считают, что нет смысла ориентироваться на развитие перевозок огнеупоров в контейнерах по следующим соображениям: большинство шамотных огнеупорных изделий можно перевозить на открытых платформах, что успешно и делается; для перевозки особо дорогих, высококачественных изделий могут быть использованы вагоны со съемными крышами и обычные крытые вагоны, в которые возможен въезд электропогрузчиков грузоподъемностью до 1,5 т; таким образом, можно обойтись без применения контейнеров. Следует иметь в виду, что довольно громоздкий контейнер весом 3-5 т не всегда можно доставить к рабочему месту огнеупорщика при строительстве или ремонте промышленных печей, расположенных под перекрытиями, площадками, в соседстве с установленным оборудованием.

Распаковка контейнера на складе усложнит работу и дальнейшую транспортировку кирпича по территории завода или строительной площадки. Укладка пакетов внутрь контейнера возможна, но стоимость перевозки в контейнере выше, чем в крытом вагоне. Что касается перевозки боящихся увлажнения динасовых и магнезитовых огнеупоров, то она может также выполняться в крытых вагонах пакетами весом 1 -1,5 т.

Выкладки и расчеты, приведенные выше, относятся в значительной степени к транспортировке огнеупоров в пакетах и контейнерах от заводов-изготовителей до потребителей, выполнявшейся в опытном порядке. В настоящее время огнеупорные изделия в подавляющем большинстве случаев погружаются и транспортируются еще поштучно. Не получая огнеупоров в пакетах с заводов-изготовителей, печестроительные тресты, а также ряд металлургических заводов начали пакетирование огнеупорных изделий, полученных поштучно, на строительных и заводских площадках.

Следует сказать о том, что пакетирование на площадке в целях дальнейшего внутриплощадочного транспортирования изделий в пакетах дает значительную экономию средств и труда по сравнению с поштучной транспортировкой огнеупорных изделий.

Материалы обследования в 1948 г. Магнитогорского металлургического комбината показали, что на грузопереработку при поштучной погрузке и выгрузке 132 471 г огнеупоров в год было затрачено 76 804 чел. смены. Производительность одного рабочего составила всего 0,2 т/час.

По материалам Магнитогорского филиала Гипромеза, средние затраты труда на 100 т перерабатываемых огнеупоров составляют до 294 чел. час, в то время как при контейнерной транспортировке эти затраты равны 33,2 чел. часа, а выработка — 3 т/час.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *