Строительство промышленных печей.Техника безопасности при работе с пакетами

По данным Магнитогорского управления треста Союзтеплострой, начавшего внутризаводские пакетные перевозки (в управлении для внутризаводских перевозок используются металлические поддоны-контейнеры с тремя решетчатыми стенками, получена следующая экономия от внутризаводского пакетного транспортирования глиняного кирпича и огнеупорных изделий в количествах от 10 тыс. до 19 тыс. г в год: в 1956 г.- 31,4 тыс. руб.; в 1957 г. — 72 тыс. руб.; в 1958 г.- 83,4 тыс. руб. Пакетные перевозки огнеупоров и глиняного кирпича в Магнитогорском управлении треста Союзтеплострой сократили расходы на 3,6 руб. за перевозку 1 т.

Строительство промышленных печей.Техника безопасности при работе с пакетами

В соответствии с приведенными данными как отечественными, так и зарубежными, следует сделать вывод о том, что пакетные перевозки огнеупорных изделий, выпускаемых в Советском Союзе в количестве нескольких миллионов тонн, могут дать значительный экономический эффект и повысить производительность труда на погрузочно-разгрузочных работах не менее чем в 1,5-2 раза.

Погрузка, выгрузка и транспортирование пакетов огнеупорных изделий весом от 1 до 5 г и более требуют соблюдения целого ряда мероприятий по технике безопасности.

В первую очередь это относится к условиям формирования пакетов. Пакет должен быть прочным и иметь правильную форму, при этом необходима гарантия, что в процессе перегрузок и перевозок из пакета не будут выпадать отдельные кирпичи. Указанное условие выполняется путем укладки кирпича на поддоны вперевязку, увязки пакета стальной лентой, стяжки специальными приспособлениями и щитами или укладки пакета в контейнер, а также путем применения специальных подхватов с ограждениями, защищающими пакет во время его подъема и спуска при помощи механизмов.
Работниками, организующими пакетную транспортировку, должно быть проверено все подъемно-транспортное оборудование и приспособления, а также подвесные площадки, леса, подмости и трапы в целях соответствия грузоподъемности применяемых машин и механизмов и прочности лесов и подмостей весу принятых пакетов.

Поддоны, траверсы, футляры, подхваты и другое вспомогательное оборудование и приспособления для пакетной доставки огнеупорных изделий должны быть испытаны на заводах-изготовителях пробной нагрузкой, вдвое превышающей допустимую рабочую нагрузку, иметь штамп ОТК и паспорта.

После выполнения каких-либо ремонтов все перечисленные выше приспособления должны проходить повторные испытания.

Погрузка пакетов на транспортные средства кранами должна осуществляться с соблюдением крановщиком следующих мер предосторожности:
а) крюк подъемного механизма должен быть установлен вертикально над пакетом или группой пакетов, подлежащих подъему; подтаскивание пакетов крюком подъемного механизма категорически запрещается;
б) перед подъемом необходимо убедиться в прочности строповки;
в) не перемещать пакеты над людьми, кабинами автомобилей и тормозными площадками железнодорожных платформ;
г) при перемещении пакетов над транспортными средствами работать на низших скоростях.
Погрузку пакетов на транспортные средства и выгрузку их с укладкой в штабеля допускается производить траверсами и подхватами без боковых ограждений при обязательном соблюдении следующих условий:
а) подъем пакетов осуществлять на высоту не менее 0,5 и не более 1 м выше бортов автомобиля и железнодорожной платформы или ранее установленных пакетов;
б) перемещение поднятых на указанную высоту пакетов производить в пределах до 6 м.
Следует иметь в виду, что это указание относится в основном к осуществлению погрузочно-разгрузочных работ на складах, на открытых площадках, т. е. там, где нет скопления людей, нет стесненных условий производства работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *