Строительство промышленных печей. Установка пакетов на лесах

На выполнение погрузочно-разгрузочных работ около объектов в пределах рабочей зоны это положение не распространяется.

Строительство промышленных печей. Установка пакетов на лесах

Запрещается нахождение шофера или других лиц в кабине автомобиля, а также на тормозной площадке железнодорожной платформы во время погрузки — выгрузки пакетов огнеупорного кирпича.

Подъем пакетов с огнеупорными изделиями и опускание их на подмости к рабочим местам огнеупорщиков должны производиться в специально предназначенных для этого футлярах, ограждающих, как правило, пакет со всех четырех сторон и предохраняющих от выпадения отдельных кирпичей и щебенки. Спуск или подъем порожних поддонов с лесов и подмостей должен производиться заранее подготовленными и хорошо застропованными связками. Сбрасывание поддонов с подмостей, автомобилей, прицепов, платформ категорически воспрещается.

Установка пакетов на лесах или подъемных подмостях должна производиться на места и в количестве, указанном на рабочих чертежах этих подмостей.

При отсутствии указаний на рабочих чертежах установка пакетов на леса может производиться только после выполнения проверочного расчета лесов или подмостей.

Категорически запрещается установка на лесах, подмостях, площадках пакетов в количестве, превышающем разрешенную нагрузку, указанную на рабочих чертежах или определенную статическим расчетом.

Перед началом производства работ кран-балки, электротали, подъемники, рольганги и другое оборудование, связанное с транспортированием пакетов, должны быть испытаны по программе, указанной в паспорте установки или машины. В случае отсутствия паспортов программа испытания должна быть составлена руководителем работ и согласована с вышестоящей инстанцией. Результаты испытаний должны быть зафиксированы в акте, о выполнении испытаний должна быть также сделана отметка в журнале по технике безопасности.

Все сказанное выше об испытаниях полностью относится к лесам и подвесным или подъемным подмостям и площадкам, которые до начала работ с них должны быть испытаны.

Приступая к работе, водитель автопогрузчика должен убедиться в том, что грузозахватные вилки размещены на грузовой каретке симметрично относительно вертикальной рамы. Забирая пакет на поддоне вилочным захватом автопогрузчика, следует иметь в виду, что вводить вилки под пакет, так же как и выводить их при установке пакета, следует только на первой скорости.

Поднимать и опускать груз разрешается только при неподвижном погрузчике. Перевозка пакета автопогрузчиком на значительные расстояния разрешается при условии низкого подъема вилок. Перевозка пакетов, застропованных на крюке безблочной стрелы автопогрузчика, на значительные расстояния не разрешается точно так же, как и перевозка на малые расстояния при плохой дороге.

Кроме изложенных выше требований, при пакетной доставке огнеупорных изделий с заводов-изготовителей до рабочего места огнеупорщика должны соблюдаться действующие правила по технике безопасности при производстве строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, а также правила, разработанные Госгортехнадзором.
Дальнейшее увеличение объема железнодорожных перевозок огнеупорных изделий в пакетах и мертелей в контейнерах потребует применения в больших количествах автопогрузчиков, автокар, автокранов и других механизмов, большинство которых описано во второй главе настоящей книги. Помимо увеличения количества механизмов, указанные машины будут модернизироваться с целью улучшения их качества.

В настоящее время намечается определенная направленность на создание механизмов, управляемых одним работающим (машинистом) и способных выполнять несколько различных рабочих операций с грузами значительного тоннажа. Примером такого решения является внедрение автопогрузчиков, оборудованных специальными захватами, сталкивающими пакеты приспособлениями, каретками, поворачивающимися с грузом под различными углами, и т. д.
Небезынтересными являются предпринимаемые некоторыми проектными бюро попытки проектирования высокоманевренных автопогрузчиков, ходовая часть которых организуется с использованием принципа мотор-колесо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *