Быть любознательным.

Авария, происшедшая на улице ликвидирована, люди расходятся. Однако события на улице по-прежнему продолжают развиваться. Странно: перекресток свободен, но именно на нем любопытные останавливаются. Почему?

Быть любознательным.

Эти люди пытаются понять, почему возникло происшествие. Они — любознательные. Оттуда, куда уходят любопытные, приходят любознательные. Для них только начинается работа, работа мыслительной деятельности, которую воззвал к жизни конкретный факт. Именно мысль начинает искать закономерность этого факта.

Любознательные начинают предположения с догадки, а перед этим они анализируют причины, приведшие к аварии. В любом случае сравниваются предметы, которые, как может показаться, совсем не касаются друг друга. Ответа не видно на поверхности. Он должен быть добыт.

Мыслить – значит, искать и размышлять, сомневаться и доказывать. Надо найти закономерности, которые объединяют явления.
У любознательных «предположения всегда подтверждаются», у них не бывает отрицательных ответов, а все потому, что они анализируют и проверяют предположение.

Любознательные всегда в деле: строят, прикидывают… Они и во сне мыслят. Иногда к ним во сне приходит озарение.
Сколько бы недоразумений ушло из жизни, если бы взрослые считались с любознательностью.
Но с любознательными детьми трудно. От любопытного можно отделаться любым ответом. От любознательного – нет, он не успокоится, пока ему не предоставят веских доказательств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *