Вторая чакра: вода и сексуальность

Когда организм обеспечил свое выживание, он обращается к удовольствию и сексуальности. Вторая чакра, связанная со стихией воды, представляет собой стремление к удовольствию, расширение мира через чувственное исследование, мир эмоций, игру противоположностей, которая проявляется в сексуальности.

 

Вторая чакра: вода и сексуальность

Начало культурной стадии второй чакры отмечено климатическими переменами, которые произошли в конце последнего ледникового периода (10 000-8000 до н.э.). Эта глобальная весна совпала с началом земледелия, началом мореплавания, развитием ирригации, и все это — аспекты водной стихии. С точки зрения астрологии это был рассвет эры Рака, основного водного знака. Тема плодородности, преобладавшая в неолите, также совпадает с водяным аспектом деторождения. За эти 7000 лет стабильности население выросло примерно от 5 миллионов до 100 миллионов. Этот явный прирост привел к новым испытаниям, еще сильнее стимулируя рост сознания и культуры.
Развитие земледелия облегчило выживание и позволило содержать больше населения при сравнительной стабильности. Появилась процветающая культура: религия, торговля, архитектура и ранние формы письменности. Архетип Великой Матери все еще преобладал в неолитический период, и поэтому данная стадия тоже характеризуется как Статичная Женская, но при этом стали появляться и новые элементы.

 

Когда почитается плодородие, тогда почитается и рождение. Рождаются как мужчины, так и женщины, и с неизбежностью почитаются оба пола. В мифологии Великой Матери постепенно появилась ее мифическая противоположность — Сын/Любовник. По мере того как этот архетип получал распространение, становилось очевидно мифическое неравенство полов как матери и сына. В палеолите мужчины исполняли сакральную роль охотника, но в земледельческом обществе с его упором на плодородие их роль сильно сократилась. Существует много предположений о соотношении полов в эту эру и о его последующем крахе. Было ли это уравновешенное общество партнеров, как предложила Риан Айслер, или это был золотой век матриархата, как с тоской предполагают некоторые феминистки, но, как бы то ни было, археологические исследования показывают, что в то время отсутствовали какие-либо укрепления или другие признаки войн. Это были мирные, процветающие и глубоко религиозные сообщества.
Но неравные общества не могут существовать вечно, и из-за жестоких вторжений патриархальных племен из северных степей, как предположила Мария Гимбутас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *