Производство шамота. Причины аварий электродвигателей.

Нормальная и продолжительная работа электродвигателей зависит от правильной их эксплуатации, проведения в определенные сроки текущих и средних ремонтов. Равномерная загрузка и наблюдение за пусковой аппаратурой, контактами пускателей, предохранителями и тепловой защитой удлиняют срок работы электродвигателей.

Производство шамота. Причины аварий электродвигателей.

Возможны следующие причины аварий электродвигателей:
а) изнашивание изоляции обмоток статора от попадания, керамической пыли внутрь статора; в результате вращения ротора керамическая пыль оголяет изоляцию двигателя, и возникает витковое замыкание обмотки, что ведет к короткому замыканию и перегоранию обмотки статора;
б) заклинивание приводного механизма в момент пуска электродвигателя; возникший пусковой ток, превышающий номинальный в 5-7 раз, перегревая обмотку статора, разрушает изоляцию.
Пусковой ток электродвигателей механизмов, имеющих затяжной пуск (как, например, вентилятор, нагнетающий холодный воздух), вызывает сгорание плавкой вставки предохранителя, в результате чего электродвигатель оказывается в работе на двух фазах, а это создает условия для сгорания обмотки статора. Кратковременная же перегрузка не выводит из строя электродвигатель, так как при небольших перегрузках (до 20-30% выше номинального) ток статора увеличивается на такую же величину и вставки предохранителей не сгорают.
Сгорание обмотки статора электродвигателя обычно происходит из-за высоких температур, возникающих при прохождении токов выше номинального значения. При застопоренном роторе и подаче напряжения перегрев электродвигателя до аварийного состояния (250° С) происходит за 8-25 сек. Для защиты трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором от токов короткого замыкания и токов перегрузки часто применяются плавкие предохранители и тепловая защита.

Защита асинхронных короткозамкнутых двигателей обеспечивается отключением электрического тока при превышении его значения выше номинального за определенный промежуток времени зависящий от тока перегрузки или короткого замыкания. Ниже приводятся описания некоторых схем защиты электродвигателей с короткозамкнутым ротором при сгорании плавкой вставки предохранителя на одной из трех фаз, т. е. когда работа осуществляется на двух фазах.
На прессах КЕМ с электродвигателем мощностью 55 кет и на камневыделительных вальцах с электродвигателем 20 кет применяется схема с использованием индукционно-токовых реле типа ИТ-81.. В схеме используются два агрегата — первый с пускателем (загружающий), второй с пускателем (перерабатывающий), имеющие защиту электродвигателя от перегрузки и мгновенное отключение при резком увеличении силы тока. В силовой сети защищаемого двигателя установлены два трансформатора тока, имеющие амперметр для наблюдения за работой и токовую защиту с реле (типа ИТ-81).
Схема имеет два вида управления: дистанционное и автоматическое. При автоматическом управлении переключатель устанавливают в положение. Напряжение поступает на переключатель, не имеющий фиксированного положения. Повернув рукоятку переключателя на угол 45° и замкнув контакты, подают напряжение на реле, которое замыкает свои н. о. контакты. Отпустив рукоятку, реле остается включенным через свой замкнувшийся контакт РП-1, соединенный с 1УП. Вследствие замыкания контакта включается пускатель, пуская в работу электродвигатель перерабатывающего агрегата.
В период пуска возникнет пусковой ток, превышающий номинальный в 6-7 раз. Чтобы не произошло срабатывания токового реле, необходимо при включении переключателя не отпускать рукоятку до тех пор, пока электродвигатель не наберет полные обороты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *