Производство шамота. Схема электродвигателей.

Специальные контакты закорачивают вторичную цепь трансформаторов тока. Амперметр и токовое реле в момент пуска, шунтируясь, выключаются из схемы. Одновременно с включением реле включается пневматическое реле времени (типа РВП-1). После спада пускового тока на двигателе включается контакт с выдержкой времени на замыкание. Напряжение от 1УП через РВ-1 и замкнувшийся контакт поступит на катушку пускателя, и электродвигатель загружающего агрегата включится в работу.

Производство шамота. Схема электродвигателей.

Такая последовательность установлена для уменьшения общего пускового тока, который бы возник при одновременном включении двух электродвигателей. Пусковой ток от двух электродвигателей включил бы максимально-токовую защиту автоматов, которые установлены на электроподстанции, питающей кабель нагрузки. При увеличении нагрузки на электродвигатель в 1,5 раза диск индукционного реле начнет усиленно вращаться, и через 10 сек замкнутый контакт разомкнётся, отключая промежуточное реле и электродвигатели агрегатов.
Для повторного включения необходимо заново повернуть рукоятку. При попадании в агрегат твердого предмета (камни, металлические изделия) резкая остановка электродвигателя вызовет срабатывание токовой отсечки, встраиваемой в токовое реле типа ИТ-81, которая отключит питание двигателей.
Следует обратить внимание на защиту электродвигателя от сгорания обмотки при работе на двух фазах с использованием нулевой точки электродвигателя. Как известно, нулевой точкой (нейтралью) короткозамкнутого асинхронного электродвигателя являются концы обмоток, соединенные вместе. Теоретически в нулевой точке при работающем электродвигателе напряжение по отношению к «земле» равняется нулю. На самом же деле вследствие перекоса фаз в сети, неравенства магнитного или электрического сопротивления обмоток электродвигателей на нулевой точке появляется напряжение.

При измерении на однотипных двигателях напряжение было от 12 до 45 в, а на отдельных электродвигателях достигало 70 в. Размыкая одну из фаз работающего электродвигателя, получаем повышение напряжения на нулевой точке электродвигателя по отношению к заземлению. Если двигатель не полностью загружен, то при отключении питания с одной фазы напряжение увеличится с 12 до 60 е. Если вызвать остановку электродвигателя отключением одной фазы, то на нулевой точке появится напряжение, равное 0,5 фазового.
Увеличение напряжения на нулевой точке дает возможность применить схему отключения электродвигателя от сети при сгорании предохранителя на одной из фаз. Применение такой схемы возможно в электросетях с глухозаземленной нейтралью.
Рассмотрим схему защиты асинхронных короткозамкнутых электродвигателей при сгорании предохранителя на одной из фаз. К нулевой точке подключается катушка реле с напряжением включения, в 2 раза превышающим напряжение между нулем и заземлением при нормальной работе электродвигателя. Используются реле типа МКУ-48» РПТ-100, ЭП-41 и т. д. с катушкой 24 и 48 в. Необходимо также с катушкой реле последовательно установить сопротивление типа ПЭ, которое гасит часть имеющегося напряжения.
Это уменьшает прохождение электрического тока через обмотку катушки, не вызывая чрезмерного нагрева. Нормально замкнутый контакт реле подключается последовательно с блок-контактом БК магнитного пускателя. Во время пуска электродвигателя нажатием на пусковую кнопку пускатель, включаясь, замыкает свои силовые контакты. В первый момент на нулевой точке возникает повышенное напряжение (вследствие перекоса фаз от неравномерного замыкания контактов), которое включит реле, размыкая контакт.
Выдержав определенное время, когда реле отключится, кнопку отпускают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *