Работа глинорыхлительной машины.

При автоматическом управлении работа глинорыхлительной машины построена по определенному графику, установленному на основании опыта эксплуатации машины при дистанционном управлении. При возникновении на пути движения каретки большого сопротивления движение вала затормаживается, и электродвигатель останавливается.

Работа глинорыхлительной машины.

Оператор с помощью кнопок переключает вращение вала на обратное, останавливая движение каретки. Лопасти, вращаясь в обратную сторону, разрыхляют глину, разрезая ее снизу вверх. Затем движение вновь переключается на первоначальное, и включается движение каретки вперед.

Если попавший на пути камень заклинивается в решетке и при обратном вращении вала не освобождается, оператор отключает машину и возвращает ее в исходное положение. После извлечения камня с помощью тельфера машина включается повторно. Если машина не встречает на своем пути препятствия, то в конце пути с помощью конечного выключателя вращение вала прекращается, а движение каретки переключается на обратное.

Машина, вернувшись в исходное положение, нажимает на рычаг конечного выключателя и останавливается. Рассмотрим график работы глинорыхлительной машины при автоматическом управлении с торможением вращения вала с лопастями на пути движения. На вертикальной оси отложены путь движения каретки и число оборотов вала с лопастями, на горизонтальной оси — время т движения каретки. Точка обозначает исходное (начальное) положение каретки.

Установив ключ управления на автоматический режим работы, включают движение каретки вперед и вращение вала вправо. На пути движения каретки в точке под вращающиеся лопасти попадают плотные комки глины, что вызывает перегрузку электродвигателя. Вследствие торможения электродвигатель вала с лопастями в точке а останавливается и переключает вращение в точке б на обратное. Движение каретки прекращается.

Лопасти обратным вращением разрыхляют плотную массу глины, устраняя перегрузку электродвигателя; через время в точке в вал с лопастями останавливается и вновь получает первоначальное (правое) вращение с точки г. В это же время с точки каретка начинает двигаться вперед. Подобных перегрузок, которые ликвидируются обратным вращением вала на пути движения каретки, может быть много. Схема управления будет восстанавливаться, подготавливаясь к появлению нового возмущающего воздействия.

Каретка с вращающимся валом с лопастями, дойдя до конца пути, остановится. Движение переключается на обратное, и по линии каретка возвратится в исходное положение. Как видно, с увеличением числа перегрузок (остановок каретки) время движения т увеличивается. При работе без перегрузок каретка закончила бы свой путь в точке к через время и, получив импульс, возвратилась бы назад в исходное положение.

Совсем иначе выглядит схема, если обратное вращение вала с лопастями не ликвидирует перегрузку. Предположим, что через время т вал, получив перегрузку, останавливается в точке д. Изменение вращения не ликвидирует перегрузку, и возникает вторичный перегрузочный импульс е, после которого каретка с отключенным валом возвращается назад в исходное положение.

Чтобы ясно представить действие электроаппаратов при автоматическом управлении глинорыхлительной машиной, разберем структурную схему управления глинорыхлительной машины при последовательном включении различных операций и при возникновении перегрузки. Схемой предусмотрены отдельные блоки, которые выполняют определенные задания в общей системе регулирования. В блок управления входят следующие задания: переключение управления (с дистанционного на автоматическое и наоборот), включение и отключение движения каретки и вала с лопастями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *