Диагностика в педиатрии.

Диагностика в педиатрии — дело более сложное и более трудное, чем в патологии взрослых. Прежде всего — у маленьких детей отсутствуют жалобы самого больного, и их заменяют жалобы матери, основанные только на наблюдениях за ребенком. У детей более старшего возраста, уже умеющих говорить, жалобы могут быть высказаны, но отсутствует умение правильно анализировать различные болезненные ощущения, придать им должное значение, связать их с теми или иными факторами.

Диагностика в педиатрии.

Анамнез жизни ребенка собрать от матери довольно легко, и он играет большую роль в диагностике, если он собран умело, по определенной схеме и с некоторой критикой сообщаемых матерью сведений. Анамнез жизни ребенка первых двух лет жизни, особенно грудного возраста, требует особо тщательного и детального собирания сведений о течении беременности и родов у матери, о состоянии ребенка в период новорожденное, вскармливании, гигиене и уходе за ребенком, особенностях его физического и психического развития. Эти же данные в отношении ребенка старшего возраста имеют гораздо меньший удельный вес. Исключительно важны данные о перенесенных ребенком заболеваниях, особенностях их течения, о реактивности ребенка и проявлениях аномалий конституции, о контактах с инфекционными больными и бацилловыделителями и о всех предохранительных прививках.
Всегда необходимо выяснить возраст родителей, их профессию, социально-бытовые условия жизни и работы, наследственные и семейные заболевания, заболеваемость и смертность других детей, количество беременностей, родов, выкидышей у матери.

Анамнез болезни обычно включает обилие всевозможных жалоб со стороны матери и ребенка в силу своеобразия реактивности детского возраста и вовлечения в страдание ряда органов и всего организма. Если просто, не критически, фиксировать все, что рассказывает мать или ребенок, и не выделить из этих жалоб главных, основных, то врач лишит себя возможности дополнительными, углубленными вопросами в дальнейшем расширить, развить анамнез.

Собираемый дежурным врачом анамнез болезни многих больных, поступавших в больничное учреждение через приемный покой, очень часто грешит краткостью полученных данных, отсутствием критики их, недостаточностью сведений о развитии наиболее важных симптомов заболевания, последовательности их появления. Все это лишает врача, ведущего больного ребенка, возможности поставить правильный диагноз и разобраться в этиологии и патогенезе случая. Хорошо, если мать остается при ребенке и можно дополнить анамнез, собранный дежурным врачом, но большей частью дети поступают без матери, и ждать очередного посещения последней приходится иногда довольно долго.
Таким образом совершенно необходимо уже с самого начала при собирании анамнеза болезни выделять главные, ведущие жалобы и жалобы сопутствующие, вспомогательные. Дав матери высказать спокойно все, что ее беспокоит в отношении состояния ребенка, необходимо на основе разделения важных признаков от менее важных умелыми дополнительными вопросами развить первые, выявить их причины, закономерности развития в связи с другими явлениями. Опытный врач делает это легко в процессе беседы с матерью, для молодого неопытного врача процесс правильного собирания анамнеза труден, и эти навыки нужно настойчиво развивать, совершенствовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *