Диагностика в педиатрии. Объективное исследование.

Большое значение имеет анамнез, в диагностике спазма или инфаркта коронарных сосудов. У больного появляются приступы сильных болей в области сердца и больших сосудов за грудиной. Боль появляется внезапно или утром, или ночью. Больной ощущает как бы скованность грудной клетки, он не может лежать, предпочитая сидячее положение. Боли иррадируют в область левой лопатки, в. шею, иногда в руки, вплоть до мизинца и безымянного пальца. Может остро развиться недостаточность кровообращения: одышка, бледность покровов, холодный пот, малый пульс, набухание вен и картина коллапса.

Диагностика в педиатрии. Объективное исследование.

Правда, у детей чаще встречаются не инфаркты, а коронарный ангионевроз (status anginoso-asthmaticus). В отличие от первого, боли здесь более длительные, длящиеся часами и даже днями и не такие типичные в смысле локализации и иррадиации, но сопровождающиеся довольно мучительной одышкой. Не наблюдается также и острого развития недостаточности кровообращения. Боли эти легко поддаются действию нитроглицерина, что также очень важно для диагноза. Характерная электрокардиограмма поможет окончательно упрочить диагноз нарушения функций и спазма венечных артерий.
Их можно было бы привести значительно больше, мне думается, что для подтверждения большого значения анамнеза их достаточно.

В ряде других случаев анамнез играет очень важную роль, но все же недостаточную для установления предположительного диагноза. Он очень помогает диагнозу, но только в сопоставлении с данными объективного и лабораторного исследования и всегда очень облегчает правильное понимание этиологии и патогенеза каждого отдельного случая. Динамику развития болезни и постепенность вовлечения тех или иных органов и систем можно выявить только при помощи тщательно собранного анамнеза. Поэтому никогда не следует пренебрегать анамнезом; наоборот, во всех случаях всегда необходимо возможно полнее выявлять все детали анамнеза жизни и анамнеза болезни.

Особенную важность они имеют для выявления ранних стадий заболеваний и так называемых скрытых форм заболеваний, когда объективные признаки выражены очень слабо или даже вовсе отсутствуют. Вместе с тем как указывалось выше, надо всячески избегать ошибок в неправильном истолковании данных анамнеза. Если правильно собранный и правильно понятый анемнез очень много дает для диагноза, прогноза и лечения, то даже правильно собранный, подробный анамнез, но неправильно понятый и слишком упрощено истолкованный, ведет к очень большим ошибкам в прогнозе и в лечении и часто, несомненно, вредит больному ребенку.

Чтобы научиться избегать этих ошибок, надо хорошо знать физиологию и патологию детского возраста и чаще упражняться в расшифровке данных анамнеза. Умело подобранные из практики случаи ошибочно трактованных анамнезов могут служить прекрасным материалом для выработки б каждом молодом враче соответствующих навыков. Консультанты в наших детских учреждениях должны уделять значительное взимание разбору таких случаев. Такие же навыки мы должны развивать и у студентов. Опыт показывает, что учащиеся всегда с большим интересом относятся к таким разборам и проявляют большую активность. Учиться на ошибках — полезное и очень благодарное дело, и надо всячески это поощрять и развивать. Тогда то, что врач-педиатр приобретает большим опытом и стажем, может сделаться Доступным молодому врачу с первых лет его практики.

Клиническое обследование ребенка всегда должно быть, по возможности, полным, всесторонним. Как бы четки ни были указания анамнеза на заболевание определенного органа, всегда необходимо составить себе ясное впечатление о состоянии всего организма и всех систем органов. С особой тщательностью и вниманием должны быть обследованы те органы, на которые имеются указания со стороны анамнеза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *